Закон об инклюзивном обрахзовании в росии читать

Инклюзивное образование

в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Закон об инклюзивном образовании в россии читать

Приказ о назначении ответственных по охране труда и технике безопасностиМожно ли сделать возмещение налога на проценты по ипотекеКогда можно и как использовать вилку окладовКогда дом под снос как узнатьЕсть категория а как получить на квадроциклКуда пожаловаться на общепит в москве

Организация образовательного процесса в инклюзивной группе ДОУ», «Организация и содержание деятельности тьютора в инклюзивном образовании».

По нашему мнению, стажировочные программы являются наиболее эффективным средством повышения квалификации педагогов, специалистов и руководителей.Разработка стажировочных программ и развертывание сети стажировочных площадок на базах лучших региональных учреждений позволит распространить опыт в сфере развития инклюзии, адресно повысить профессиональный уровень управленческого и кадрового состава, тем самым, обеспечить всех детей доступными и качественными образовательными услугами, что является одной из самых актуальных задач, стоящих на сегодняшний день перед российским образованием.

Несомненно, законодательное закрепление инклюзивного образования – это только начало.

Так, с 1 сентября 2016 года применяются «Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, и «Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598.

Статья 79 Закона № 273-ФЗ регулирует основные принципы организации инклюзивного образования в России. Прежде всего указано, что в основу такого образования положена адаптированная образовательная программа, разработанная специально для обучающегося.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам.

Для детей с определенными отклонения в развитии инклюзив предполагает создание образовательной среды, в которую будет вовлечен каждый. Как следствие, при таком типе образования реализуется несколько принципов:

  1. Образование имеет равную ценность для всех учеников и педагогов.
  2. Все учащиеся должны быть одинаково вовлеченными как в учебный процесс, так и в культурную жизнь школы.
  3. Методика обучения должна быть реструктурирована таким образом, чтобы оно отвечало потребностям каждого ребенка.
  4. Перед детьми не должно быть никаких барьеров для получения знаний.
  5. Все различия между учениками должны отражаться в ресурсах педагогического процесса.

Особенности законодательства

Министерство образования и науки призывает к тому, чтобы все дети имели одинаковое право на обучение.

ИнфоЗакон об инклюзивном обрахзовании в росии читать
Но на деле оказывается совершенно не так, поскольку многие дети имеют особые образовательные потребности. Еще недавно таких ребят обучали отдельно, и они выпадали из общего образовательного процесса. Сегодня же все чаще встречается такое понятие, как инклюзивное образование.

В законе об образовании оно описывается как обучающий процесс детей, к которым требуется индивидуальный подход. В основе данного метода лежит идея о том, что таких ребят нельзя дискриминировать. Как следствие, даже школьники с особыми потребностями в образовании могут обучаться в системе общего образования.

Новые веяния

Инклюзия сегодня – это развитая, гуманная и эффективная система образования, рассчитанная на совокупное обучение и здоровых детей, и тех, кто требует более внимательного отношения.

Разработка соответствующего закона об инклюзивном образовании велась при участии как профессионального сообщества, так и представителей детей-инвалидов. Основной принцип этого закона таков: каждый человек имеет право на образование без дискриминаций. Положения законопроекта указывают на то, что для реализации данного постулата в каждом субъекте РФ органы государственной власти и местного самоуправления должны создать все условия для получения образования детьми с разным состоянием здоровья.

Инклюзивное образование в законе об образовании понимается как обучение детей с ограниченными возможностями, то есть лиц, у которых есть недостатки в развитии.
В обязательном порядке любые отклонения должны быть подтверждены соответствующими справками. Сам образовательный процесс может быть организован как отдельно, так и совместно со здоровыми детьми.

Параллельно с этими процессами, но, к сожалению, гораздо более медленно, началась важная трансформация общественного сознания по отношению к равноправию всех без исключения граждан в области качества жизни и, в частности, образования.

В феврале 2010 г. Президентом РФД.А. Медведевым была утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где указано, что новая школа станет школой для всех, а значит, будет организована в согласии с принципами инклюзивного образования. Инклюзия же требует пере­смотра многих критериев системы образования и ставит перед обществом и государством новые философские и методологические вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector