Содержание
Новинка со звучным названием «Вега» сочетает в себе полторы тысячи доработок, которые были внесены в поиск за 2019 год. С «Вегой», убеждают в компании, Яндекс.Поиск стал гораздо быстрее и точнее. Яндекс также научился учитывать сигналы от асессоров-экспертов при совершенствовании поискового алгоритма. Изюминкой же нового апдейта можно считать гиперлокальность поиска.
Ключевые фишки, связанные с «Вегой», сводятся к четырем пунктам.
Качество поиска
Оно стало на порядок выше. Увеличенная в два раза поисковая база Яндекса сегодня формируется исключительно при помощи нейросетей. Последние распределяют веб-документы по «смысловым кластерам». Поиск релевантного ответа на запрос ведется не по всей поисковой базе, а в тематически близких кластерах. За счет этого экономятся вычислительные мощности и время, необходимое для поиска нужной информации. Улучшенный Яндекс.Поиск позволит отыскать даже самые редкие страницы, потребность в которых возникает не чаще одного-двух раз в год.
Алгоритм, который учитывает мнение экспертов
Новый алгоритм ранжирования Яндекса научился прислушиваться к мнению авторитетных людей. Команда поиска начала привлекать асессоров-экспертов – независимых профессионалов в той или иной сфере. Их мнение стало важным фактором для самообучения нового алгоритма.
На практике такие эксперты могут профессионально оценить, насколько релевантными запросу являются те ли иные веб-документы. Например, только асессор-гидролог способен разобраться, какой сайт дает исчерпывающий ответ на вопрос – как образовываются двухэтажные реки. Соответствующую подсказку он дает алгоритму. Помимо этого, отдельные готовые ответы экспертов на вопросы пользователей Яндекс выводит сразу на странице с результатами поиска.
Молниеносные ответы
Пререндеринг – технология предварительной загрузки результатов, которая теперь представлена в мобильном поиске. С ее помощью Яндекс предугадывает полный текст поискового запроса до момента его набора. Предвосхитив запрос, технология тут же формирует выдачу и почти мгновенно показывает ее пользователю еще до нажатия им кнопки «Найти».
Оперативность реакции на запросы пользователей достигается также благодаря готовым ответам в подсказках под поисковой строкой и на странице выдачи. В 2019 году на 20% выросло количество поисковых запросов, ответы на которые пользователи получили без перехода по ссылкам.
Гиперлокальность
Отныне Яндекс будет помогать эффективно решать вопросы на гиперлокальном уровне. Например, в сервисе Яндекс.Район запущены чаты, в которых предметно общаться смогут жильцы одного и того же дома.
Обновились и Яндекс.Услуги, которые теперь отображают предложение услуг на карте. При помощи онлайн-сервиса пользователи смогут решать задачи, прежде решаемые сугубо в офлайне: от поиска сбежавшего питомца до вызова мастера на дом.
Комментируя запуск «Веги», глава поискового портала Яндекса Андрей Стыскин отметил:
«Нынешний апдейт – важный шаг на пути к современному поиску, как мы его понимаем. Он быстрый, технологичный и способен помочь в любой жизненной ситуации. В том, что мы на верном пути, подтверждают пользователи, которые выбирают именно нас».
Представитель компании также упомянул, что Яндекс остается самой востребованной поисковой платформой на российском рынке. Его доля с учетом всех типов устройств – 57,9%.