Содержание
Период новогодних праздников — декабрь-январь. Именно в это время повышается спрос практически на все группы товаров. Исследования Mail.ru Group с ResearchMe (2019) показывают такие результаты:
Рост аудитории тематических ресурсов в декабре
Пользователи постоянно ищут подарки вторым половинкам, родителям, детям, родственникам и друзьям:
Кому пользователи рунета планируют дарить подарки на Новый год
При этом сумма подарка может варьироваться:
Сколько пользователи готовы потратить на новогодние подарки
В зимние праздники не бывает поздно: предновогодние покупки планируют за несколько месяцев или недель до наступления дат, а приобретают даже в день самого праздника. К тому же поводов для сюрпризов зимой хватает:
- 19 декабря — День святого Николая;
- 22 декабря — Ханука;
- 25 декабря — Католическое рождество;
- 26 декабря — День подарков;
- 31 декабря — Новый год;
- 6 января — Сочельник;
- 7 января — православное Рождество;
- 14 января — Старый новый год;
- 25 января — Китайский Новый год;
- и другие менее распространенные у нас праздники.
Упустить потенциальных клиентов — обидно. Не использовать «новогоднюю» оптимизацию — нет оправданий. Рассмотрим простые, но эффективные способы оптимизации рекламных кампаний во время зимнего ажиотажа.
1. Работа над заголовками
Чтобы быстро актуализировать объявление, замените заголовок. Сейчас в Google Рекламе доступно три заголовка — проработайте каждый.
Рекомендации: оффер лучше всего прописывать в первом заголовке. Во втором и третьем:
- указать событие, к которому ваше предложение будет кстати: День святого Николая, Новый год, Рождество;
- специально продуманный оффер: 1+2, товары в наборах, подарки, скидочные купоны;
- дополнительные условия или предложения: интересное оформление, доставка сразу адресату, подборки ходовых товаров для поздравлений родителей, друзей, коллег;
- добавить слова «уникальный», «специальное предложение», «2020», «только в» и подобные;
- создать ощущение срочности и важности, добавив таймер обратного отсчета или количество товаров.
Как внести изменения? С Google Editor вы можете массово редактировать заголовки, а интерфейс Google Рекламы поможет, если редактор недоступен:
Изменение заголовков в рекламе
Чтобы эффективнее оптимизировать контекстную рекламу, измените и сам текст объявлений. Определите «главные» товары — 10-20-30 самых потенциально прибыльных — и составьте для них новые тематические описания. Это поможет рассказать больше про предложение и визуально выделиться на фоне стандартных непраздничных объявлений.
Узкое тематическое описание → выше CTR → выше вероятность конверсии.
2. Промоакции для поисковой рекламы
Расширение Промоакций в объявлениях положительно влияет на кликабельность и уже на этапе просмотра рекламы усиливает намерения приобрести. При этом с ними можно создать атмосферу срочности, уникальности и выгодного предложения. Расширение — крутая штука:
- доступно на всех языках;
- можно добавить на уровне всего аккаунта, какой-то конкретной кампании или определенной группы объявлений;
- отображается на всех девайсах;
- быстрые настройки;
- для поисковых объявлений есть 4 варианта скидок и 3 формата акций.
Расширение «Промоакции» в Google Ads
Для настройки Промоакции:
- Зайдите в аккаунт Google Реклама.
- Перейдите на Объявления и расширения → Расширения:
Редактирование расширений
- Кликните на «+» → Промоакция:
Промоакции в Google Ads
- Укажите товар, выберите тип оффера (скидка, промокод, минимальная сумма заказа, размер скидки в процентах или в денежном эквиваленте), выберите повод (Новый год, Рождество), задайте дату начала и окончания.
- Задайте график показа объявлений с расширением. Если у вас есть точная информация про конверсионные дни недели и время, существуют какие-либо ограничения по показам, то можно настроить Промоакции до таких деталей:
Настройка промоакции в Google Ads
3. Баннеры для «дарителей»
Время зимних праздников — период острой конкуренции. Много предложений, скидок, акций, идей, вариантов — все это сливается в одно сплошное пятно. И тут ваш звездный час: важно сделать все правильно, выделиться, предложить лучшее и получить клиента.
И если обычные стандартные кампании выглядят довольно спокойно и просто, то для периода предновогодних покупок этого будет маловато.
Пример баннера для Черной пятницы
Что делать? Создать яркие баннеры:
- с тематическими наборами для подарков, вариантами из разных категорий товаров, аксессуарами и сопутствующими продуктами. Можно использовать общие картинки для графической рекламы. Но лучше создать более узкое целенаправленное предложение на основе информации списка ремаркетинга;
- с месседжами с точным и четким посылом: только на этой неделе, исключительно под Новый год, удиви своих родных и друзей, спешите, такого больше не будет в этом году и так далее.
Примеры баннеров из Pinterest
Как делать? Разработать баннеры в самых популярных размерах. Обратите внимание на такие варианты:
- 300×250 — прямоугольник среднего размера;
- 336×280 — прямоугольник большого размера;
- 728×90 — баннер;
- 300×600 — объявление на полстраницы;
- 320×100 — мобильный баннер.
Создать графическое объявление с тематической информацией и в нужном размере можно с помощью дизайнера или самостоятельно с онлайн-редакторами для верстки креативов.
Рекомендация: если товаров в ассортименте очень много, под каждый баннер сделать не получится, поэтому выберите товары, на которые вы делаете ставку и разработайте баннеры под них. Или создайте обобщенный вариант с изображением нескольких предложений.
Конечно, это не все возможные способы оптимизации контекстной рекламы в новогодний период. Но эти быстрые варианты помогут улучшить ситуацию и не переплачивать.
Автор Марина Скоропадская, Middle PPC-specialist Penguin-team