В своем блоге Google сообщил, что запускает новую программу лицензирования контента. Согласно официальному заявлению, она призвана поддержать онлайн-СМИ, которые трудно переживают времена пандемии. В русле программы поисковик будет платить избранным издателям за качественный контент, который показывается в SERP. Суммы выплат не разглашаются.
Google уже даже определился с первыми странами, где программа будет запущена:
- Германия (Der Spiegel, Die Zeit, Frankfurter Allgemeine Zeitung и Rheinische Post);
- Австралия (The Conversation, Schwartz Media и Solstice Media);
- Бразилия (A Gazeta и Diarios Associados).
Новостной контент этих издателей будет показываться в Google News и рекомендационной ленте Discover. В компании рассказали, что платить будут не только за общедоступный контент названных издателей, но и за информационные материалы, которые прежде были доступны только по подписке. Таким образом, рядовой пользователь Google получит бесплатный доступ к такому премиальному контенту.
Программа лицензирования контента будет запущена уже к концу этого года. Число участвующих в ней издателей (равно как и стран) будет расширяться.
В прошлом стало известно, что власти Франции обязали Google платить местным сайтам за их контент в выдаче поисковика.