Многое мы покупаем импульсивно: увидим что-то по выгодной скидке и не можем удержаться от покупки, даже если предмет нам не очень нужен. Скорее всего такие внезапные покупки были у каждого, но даже если покупатель вдумчиво выбирает товар на сайте или идет в каталог за чем-то конкретным, то на его выбор все равно можно повлиять.

В этом материале несколько способов игры на особенностях психологии потребителя: страхе упустить выгоду, стремлении чувствовать себя особенным и других. Вы можете выбрать для вашего интернет-магазина подходящий способ акцентировать внимание на акции или создать ощущение дефицита товара, провести A/B тестирование и выбрать самый удачный метод.

Отсчет времени скидки

Вызывает страх упустить выгоду

Некоторые интернет-магазины побуждают покупателя чувствовать страх упущенной выгоды: к примеру, ставят заметные таймеры, которые отсчитывают время до начала и конца акции. Потребитель думает не о том, нужна ли ему сейчас мультиварка или новый телефон, а о том, что упустит шанс урвать товар с большой скидкой.

Скидка на сайте с таймеромОграниченная по времени скидка

Этим принципом вызван ажиотаж «Киберпонедельника» и «Черной пятницы» — периода больших скидок, к которым покупателей готовят заранее.

Как
сообщают «Известия», по результатам опроса ритейлеров России и экспертной оценки аналитического центра АКИТ, в январе 2018 года во время «Киберпонедельника» россияне потратили 2,5 млрд рублей. Посещаемость интернет-магазинов в среднем выросла на 25-30%.

Акция на сайтеОтсчет времени до начала скидок

Счетчик с количеством товара

Вызывает ощущение дефицита

Магазины устанавливают счетчики количества товара, которые показывают, что его осталось совсем мало. Обычно такие счетчики ставят на товары со скидкой. Возникает ощущение дефицита и желание успеть сделать заказ, пока все не раскупили: раз позицию так активно раскупают, значит товар качественный и предложение выгодное.

Скидка на сайте и счетчик товаровСчетчик количества скидочного товара
Но обратите внимание, что счетчик с количеством, как и отсчет времени, должен выглядеть естественно. Действительно делайте ограниченные по времени акции и не обманывайте пользователей, иначе потеряете доверие тех, кто увидит, что акция фиктивная.

Несколько вариантов на выбор

Дает возможность выбрать, но выгодное предложение выделяется из прочих

На многих сайтах с сервисами, программами или услугами можно выбрать один из нескольких тарифов. Обычно их три-пять от самого дешевого до профессионального с большим пакетом опций. Есть способ привлечь внимание к определенному тарифу, который выгоднее всего продавать: отметить его какой-нибудь плашкой, окружить другими тарифами и поместить в центр.

Пользователи часто руководствуются принципом «золотой середины», поэтому высока вероятность, что тариф в центре покажется им самым выгодным: не дорогой, но и не самый дешевый вариант со своим набором возможностей.

Привлечение внимания к тарифу на сайтеВыделение одного тарифа рамкой и цветом

Плашка может указывать на его популярность, тогда пользователь может подчиниться мнению большинства.

Плашка с привлечением внимания к тарифуВыделение тарифа надписью «Хит»

Счетчик чужих заказов

Показывает востребованность товара

Мы часто думаем, что большинство не может ошибаться, и раз много людей пользуется услугами компании или заказывают конкретный товар, значит это хороший и проверенный вариант. Многие магазины устанавливают счетчик, который показывает, сколько заказов уже было сделано. Это стимулирует оформлять заказ быстрее и показывает, что товар популярен.

Плашка с уведомлением для привлечением вниманияУведомление о популярности брони некоторых отелей

На некоторых сайтах устанавливают всплывающие уведомления о заказах. Они как бы говорят: «пока вы смотрите сайт, кто-то уже заказывает».

Уведомление с заказом на сайтеВсплывающее окно с заказом


С такими уведомлениями главное не перестараться, они должны выглядеть естественно.

Спецпредложения по подписке

Дают чувство причастности к узкой привилегированной группе

Многим хочется почувствовать себя особенными, причастными к какому-то закрытому сообществу. Для этого интернет-магазины организуют клубы постоянных клиентов, членство в которых дает специальные бонусы, награды за покупки и открывает новые скидки. Вступать в клуб зачастую можно по подписке через электронную почту, что дает возможность собрать базу e-mail для рассылки.

Клуб с доступом к особенным скидкам организовывали перед «Черной пятницей»: пользователи оставляли свои e-mail и вступали «в дело».

Регистрация на сайтеФорма регистрации для доступа к особенным скидкам

Способы из подборки дают возможность управлять вниманием аудитории и воздействовать на ее страхи и желания. Каждый из описанных механизмов может дополнительно стимулировать пользователей делать покупки и обращать внимания на выгодные предложения, увеличит количество импульсивных покупок и повысит конверсию.

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector