Содержание
Выделение субсидии на возмещение доходов ндс
ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Ответить на запрос налоговая инспекция должна не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 60 календарных дней. Но об этом налоговая инспекция должна проинформировать организацию и указать причины продления.
Такой порядок установлен пунктом 4.3.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Чтобы получить оперативную информацию, позвоните по телефону справочной службы налоговой инспекции. Номер телефона можно узнать на информационном стенде, на сайте инспекции или в местных СМИ. Такие правила установлены пунктами 4.3.1 и 4.3.3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г.
№ САЭ-3-01/444. Номера телефонов московских налоговых инспекций приведены в таблице.
7.
Правомерность вычета «входного» НДС по товарам, приобретенным за счет средств региональных субсидий, подтверждает и ФНС (Письмо от 28.02.2013 № ЕД-19-3/26). Причем налоговый орган ссылается в своих разъяснениях на арбитражную практику (постановления Президиума ВАС РФот 13.03.2007 № 9591/06, от 01.04.2008 № 13419/07, от 01.04.2008 № 12611/07).
Субсидии из федерального бюджета
Образец бухгалтерской отчетности некоммерческой организации с нулевым балансом за 2016Оформление дома на земельном участке в собственность по наследствуПаспорт доступности объекта инвалидамКак насолить соседям снизуСистема трудового права как учебной дисциплины состоит из следующих частейЗаступы в волейболе новые правила 2017
Как известно, НДС относится к федеральным налогам и зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100% (ст. 13 НК РФ, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ).
Внимание
Тем не менее, не исключен риск предъявления претензий в виде требования восстановить сумму НДС исходя из сумм, полученных из бюджета. При этом порядка такого восстановления законодательством не предусмотрено.
Судебной практики по вопросу налоговых последствий получения субсидий, аналогичных рассматриваемой, мы не обнаружили. Однако имеющиеся разъяснения косвенно свидетельствуют о вероятности спора с налоговым органом.
В связи с чем рекомендуем обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета за получением письменных разъяснений по данному вопросу.
Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ст.
Минфина России от 10 февраля 2015 № 03-03-06/4/5600, ФНС России от 3 декабря 2012 № ЕД-4-3/20368*).
НДС
Субсидии на возмещение недополученных (выпадающих) доходов из-за государственных регулируемых цен или льготных тарифов в базу по НДС не включайте. Такие субсидии не связаны с оплатой товаров. А в остальных случаях возмещение государством выпадающих доходов организации признают платой за реализацию. В этих случаях с субсидии заплатите НДС. Это следует из пункта 2 статьи 154, подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ.
Аналогичные разъяснения в письмах Минфина России от 18 мая 2016 № 03-07-11/28466, ФНС России от 29 апреля 2016 № СД-4-3/7921, от 3 марта 2016 № СД-4-3/3531.
Пример, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете поступления субсидии на возмещение недополученных доходов*
ООО «Альфа» оказывает услуги по перевозке пассажиров.
Важно
Полученные средства организация может использовать по своему усмотрению и не обязана отчитываться о целях их расходования. Поэтому учитывать полученные из бюджета средства как целевое финансирование (на счете 86 «Целевое финансирование») не следует. А значит, такая субсидия является частью дохода организации.
В бухучете отразите ее проводками:
Дебет 51 Кредит 76– отражено поступление средств на финансирование выпадающих (недополученных) доходов;
Дебет 76 Кредит 90-1– отражена недополученная часть выручки от реализации товаров (работ, услуг) в сумме задолженности бюджета по предоставлению субсидии.
Такой порядок следует из пункта 6 ПБУ 9/99 и Инструкции к плану счетов (счета 51, 76, 86 и 90).
В I квартале «Альфа» оказывала услуги по перевозке в том числе льготной категории граждан. Недополученный доход составил 100 000 руб.
В апреле «Альфа» направляла в органы власти требование возместить недополученную за I квартал плату за проезд в сумме 100 000 руб.
Субсидия из бюджета в размере 100 000 руб. поступила во II квартале.
Бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки на момент поступления денежных средств:
Дебет 51 Кредит 76 – 100 000 руб. – отражено поступление средств государственной помощи на финансирование выпадающих (недополученных) доходов;
Дебет 76 Кредит 90-1 – 100 000 руб. – отражена недополученная часть выручки от реализации товаров (работ, услуг) в сумме задолженности бюджета по предоставлению субсидии.
В налоговом учете данные средства бухгалтер включил в состав доходов.
Инспекция также отмечала, что целью вышеуказанного эксперимента являлась поддержка автомобильной отрасли (помощь в реализации автомобилей отечественного производства), а не предоставление льгот отдельным покупателям. Значит, основания для применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ отсутствовали. Иными словами, спор между сторонами возник по поводу правовой природы денежных средств, выделяемых из федерального бюджета торговой организации в рамках данного эксперимента.
Чтобы лучше понять суть спора, процитируем названные налоговые нормы.
Согласно пп. 2 п. 1 ст.
С одной стороны, эти субсидии не являются частью оплаты за оказываемые предприятием услуги; с другой стороны, они не предназначены для возмещения конкретных, ранее понесенных предприятием затрат (и не предназначены для финансирования конкретных затрат).
К сожалению, нам не удалось обнаружить судебной практики по рассматриваемому вопросу, появившейся после 1 января 2018 года. Ранее суды выносили разные решения в зависимости от сложившихся обстоятельств.
В то же время порядка восстановления НДС для рассматриваемого случая не предусмотрено. Что является еще одним доводом в пользу того, что восстанавливать суммы НДС при получении рассматриваемой субсидии нет необходимости, в т.ч.
в силу п. 7 ст.