Речь о так называемых готовых ответах (англ. – featured snippets). Британский сеошник Киерон Хьюз первым заметил новинку. По его словам, поисковик начал демонстрировать предвзятость по отношению к страницам, которые попадают в блок с готовым ответом в SERP.
Example: Legal & General in the featured snippet, and their actual ranking URL has been removed from the SERP entirely pic.twitter.com/Zy17NazLkf
— Kieron Hughes (@kieronhughes) November 12, 2019
Суть новшества состоит в том, что теперь после попадания в блок с ответом страница автоматически пропадает из органических результатов на первой странице выдачи. До этого она фактически была представлена в двух вариантах – и в готовом ответе, и, как правило, на первой позиции органики.
Многим веб-мастерам такое новшество может не понравиться. Сергей Кокшаров (aka Devaka), комментируя новость, подчеркивает:
«Да, с дублями контента в выдаче нужно бороться. Тут Google понять можно. И пользователям тоже удобно. Что касается владельцев сайтов, то у них могут возникнуть проблемы. Блок с готовым ответом не всегда гарантирует лучший CTR в сравнении с ссылкой в органическом поиске. Кроме того, если тест будет запущен на постоянной основе, то сервисам мониторинга позиций в Google SERP придется каким-то образом менять логику своей работы».
Ранее мы писали о том, что готовых ответов в результатах поиска Google становится больше.