В результате зарубежное SEO-сообщество на страницах тематических форумов и в соцсетях заговорило об очередном апдейте выдачи Google:
«Наблюдаю значительные колебания в британской выдаче SERP. Это начало чего-то серьезного или просто разовый скачок в результатах случился?
Забавно, как одни сутки могут кардинальным образом отличаться от других. Вчера для моего сайта был просто превосходный день – органический трафик рос непрерывно в течение нескольких часов подряд. Однако уже на следующий день все исчезло, вернулось к состоянию застоя. И это при том, что в SERP я не вижу каких-то серьезных изменений позиций.
Да, подтверждаю – нечто подобное произошло и со мной в это же время. Один из моих сайтов, который на протяжении двух недель имел с Google ноль трафика, вчера во второй половине дня буквально взорвался посещениями. Четыре часа подряд одна конверсия сменялась другой, а потом все мгновенно заглохло. Думаю, теперь должно пройти несколько месяцев, чтобы Google вновь обратил внимание на мой ресурс.
А вообще – говорить об органическом трафике с Google больше не приходится.
Я ожидал, что рост трафика на мой сайт вот-вот прекратится, однако этого не происходит – он продолжается. Более того, мои британские сайты чувствуют себя очень даже хорошо, хотя я думал, что после начала пандемии у них начнутся трудные времена.
Как и ожидалось, веб-проекты, за которыми я наблюдаю, вновь начали терять трафик по ряду ключевиков. Это наталкивает на мысль, что Google предвзято относится к определенной категории сайтов. То есть, падение посещаемости не имеет ничего общего с контентом, скоростью загрузки или чем-то еще.
Удивительно, но сегодня мой трафик внезапно подскочил. Буду держать кулаки, чтобы этот тренд сохранился или, по крайней мере, посещаемость была стабильной. Уверенности в будущем нет никакой. Кто знает, быть может завтра будет полный откат назад».
Волатильность результатов поиска Google в последние дни подтверждают также некоторые сервисы мониторинга позиций в SERP:
RankRanger:
SEMRush:
Cognitive SEO:
Mozcast:
SERP Metrics:
Тут – помогаем следить за апдейтами поисковой выдачи Яндекса.
По мнению Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) Google недостаточно проинформировал пользователей о переходе на объединение личной информации в учетных записей с просмотрами на сторонних ресурсах.
«Мы считаем, что Google ввел в заблуждение австралийских потребителей в отношении того, что он планирует делать с большими объемами их личной информации, включая действия в Интернете на сайтах, не связанных с Google», — сказал председатель комиссии Род Симс.
Председатель также обвинил Google в том, что он использовал эти данные для повышения целевой рекламы, не проинформировав пользователей должным образом.
Google отреагировал незамедлительно, отметив, что переход возможен только с согласия пользователя. И в случае отказа, объединения информации не происходит. Вот как звучит обновленная политика:
«В зависимости от настроек вашей учетной записи ваша активность на других сайтах и в приложениях может быть связана с вашей личной информацией в целях улучшения служб Google».
ACCC также добавил, что будет продолжать действовать, уже вместе с зарубежными коллегами, чтобы гарантировать безопасность пользователям.
Напоминаем, что на минувших выходных выдачу Google заметно потрясло.
Раздел доступен в мобильном приложении «ВКонтакте». В нем блогеры могут выкладывать объявления и делиться своим мнением относительно товара. При желании, на автора отзыва можно подписаться здесь же. Лента раздела персонализирована, и подбирается в соответствии с интересами пользователя. Для удобства товары поделены на категории. Также предусмотрен поиск по товарам.
Для того, чтобы принять участие в формировании контента для раздела, необходимо подать заявку в сообщество VK for Sellers.
«Пользователи хотят не просто купить товар, но и услышать впечатления о нем, посмотреть обзор, обсудить с кем-либо. Именно эту возможность и дает ВКонтакте, которая всегда была социальной платформой. Новый раздел, с одной стороны, подталкивает продавцов и создателей контента публиковать интересные материалы, с другой — позволяет аудитории составить о товаре собственное мнение еще до покупки, а затем сразу приобрести его. И все это внутри одного суперприложения. Вскоре выйти на широкую аудиторию сможет любой бизнес, который продает свои товары ВКонтакте»,
сообщает Ирина Денежкина, директор по электронной коммерции ВКонтакте.
В первые недели предусмотрена скидка на любой товар из раздела в размере до 300 рублей, а также все желающие могут принять участие в розыгрыше призов от AliExpress. В дальнейшем в разделе «Покупки» появятся и другие игроки.
Напоминаем, что недавно Instagram анонсировал аналогичный раздел в своей соцсети.
Разберемся, от чего зависит такой показатель как CTR, и можно ли получить больше трафика из поисковых систем в условиях «замороженного» или приостановленного SEO-продвижения.
CTR — это показатель кликабельности сайта в результатах выдачи. По сути, это конверсия в переходы на сайт. Кликабельность сайта в выдаче напрямую зависит от его позиции. Понятно, что на сайты из топ-3 переходят чаще, чем на остальные.
Источник: backlinko.com/google-ctr-stats
Но даже в рамках, к примеру, 5 или 9-го места можно увеличить количество переходов на сайт за счет повышения CTR. Допустим, есть запрос, который в сутки вводят 1000 пользователей. Ваш сайт занимает 9 место и имеет CTR 1,97 %, а в результате доработки вы повышаете его до среднего 2,97 %.
Было 1000*1,97=19,7 переходов на сайт в сутки;
Стало 1000*2,97=29,7 переходов на сайт в сутки.
В месяц вы получите на 300 переходов больше — и это только по одному поисковому запросу. Умножьте на конверсию сайта и средний чек — выгода очевидна.
CTR влияет и на поведенческие характеристики сайта. После увеличения клибальности в выдаче есть все шансы улучшить позиции. В нашем примере, если с того же 9 места подняться на 8-ое, при CTR чуть выше среднего в сутки будет уже 40 переходов вместо 30.
CTR относится к так называемым внешним поведенческим факторам. Они оценивают взаимодействие с сайтом в результатах выдачи и дают сигнал повысить или понизить позицию. К ним относится и возвращение пользователя в поиск после перехода на сайт: если веб-страница не отвечает на запрос, ее будут показывать реже.
Разберем 9 проверенных способов повысить CTR за счет улучшения сниппета — описания сайта в результатах выдачи.
От его привлекательности и информативности напрямую зависит желание пользователя кликнуть и перейти по ссылке.
1. Получите пометку о безопасности для сниппета в Яндексе
Для этого надо внедрить на сайте протокол SSL/TLS (по сути — перейти на HTTPS). Если ваш сайт шифрует передаваемую информацию, поисковые системы считают его более безопасным, лучше ранжируют, а Яндекс помечает в результатах выдачи особым значком:
Для пользователя это сигнал при прочих равных выбрать тот сайт, который заботится о защите его данных.
Конечно, это не единственное, ради чего стоит внедрить безопасный протокол. Если вы работаете с личными данными, этот переход обязателен.
Первым делом нужно получить сертификат SSL/TLS — заказать отдельной опцией в интернет-агентстве или сделать все самостоятельно и бесплатно:
узнайте об условиях получения сертификата у вашего хостинг-провайдера — на некоторых тарифах он предоставляется бесплатно;
используте специальные сервисы, например, на startssl.com вы можете бесплатно оформить так называемые web-сервер сертификаты — с минимальными требованиями к безопасности сайта. Подробнее читайте в статье.
Сертификаты для интернет-магазина, как правило, будут стоит дороже нежели для личных и бизнес-сайтов.
Далее следуйте инструкции для перехода на протокол HTTPS. Чтобы ускорить индексацию этих изменений на сайте, нужно добавить в Яндекс.Вебмастер версии сайта на HTTP и HTTPS и сообщить о необходимости переезда.
Обязательно следите за продлением Вашего SSL-сертификата. Если срок вышел, то пользователи не смогут получить доступ к сайту. Например, в сервисе Seowizard.ru во всех проектах происходит постоянный мониторинг ряда параметров SSl-сертификатов, и клиенты сервиса заранее получают важные сообщения.
Также убедиться в корректности работы можно с помощью инструмента для проверки SSL.
2. Следите за рейтингом в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес
Речь о собственных сервисах Яндекса и Google, которые предоставляют данные о вашей компании приложениям с картами и навигационным системам и традиционно занимают часть пространства в результатах выдачи.
Яндекс может подтягивать в сниппет рейтинг компании и отзывы из Справочника:
Однако вы не можете сделать это принудительно: алгоритмы Яндекса добавляют данные самостоятельно. Особенно это актуально для информационных запросов.
Информация из Google Мой Бизнес и Google Карты в сниппет не подтягивается, но отображается в правом блоке в результатах выдачи, что опять же привлекает пользователей.
3. Используйте данные метатега description
Description — это метатег, который содержит описание страницы. Когда-то его старались заполнить ключевыми словами, но сейчас он не влияет на ранжирование. Однако пренебрегать им не стоит: данные из description часто выводятся в тексте сниппета.
Это характерно прежде всего для выдачи Google:
В Яндексе данные из description попадают в сниппет гораздо реже, но все равно лучше заполнить их согласно рекомендациям.
Приведем основные:
описание каждой страницы должно быть уникальным;
не стоит включать в него все ключевые слова и рекламные слоганы, лучше сделать его читабельным и понятным;
описание нужно размещать в атрибуте «content» тега (между тегами ), при этом должен быть заполнен атрибут «name» с указанием названия «description»;
содержание не должно дублировать данные тега title;
описание не должно превышать 120-200 символов, иначе оно будет обрезано и текст не будет привлекательным.
4. Добавьте в сниппет дополнительные данные
На скриншоте ниже приведен сниппет, в котором указана стоимость товара.
Ранее можно было передавать подобные данные в описание сайта через сервисе Яндекса «Товары и цены». Это позволяло повысить кликабельность за счет отображения дополнительных элементов и выделиться среди конкурентов. Поисковая системы брала данные о товарах и их стоимости из специально подготовленного YML-файла.
Однако со 2 июля 2020 года программа «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере закрыта, сниппеты больше не будут дополняться данными из YML-файла. После этого товарные сниппеты будут создаваться на основе карточек и списков товаров с турбо-страниц.
Подробнее об этом формате мы поговорим далее. Здесь же отметим, что сниппеты для турбо-страниц бывают категорийными и товарными. Они создаются поисковой системой в ответ на разные типы запросов. И вот как раз эти новые сниппеты могут содержать как изображения, так и данные о стоимости товаров и скидках.
5. Получите пометку Яндекса об использовании турбо-страниц
Турбо-страницы — это максимально облегченные версии страниц сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости мобильного интернета.
Яндекс помечает сайты, которые использует турбо-страницы, специальным значком в сниппете:
Этот значок при прочих равных выгодно отличает сайт от конкурентов.
Настройка турбо-страниц отличается для коммерческих и информационных сайтов. Для последних используется RSS-канал — подробнее о настройке читайте в справке Яндекса.
Интернет-магазину понадобится YML-файл для товарных страниц, который создан по требованиям Яндекс.Маркета. Его надо будет загрузить в Вебмастер, далее — установить счетчик и настроить оформление заказа. При необходимости добавить дополнительные сведения, проверить примеры и запустить показ.
Внимательно отнеситесь к настройке, если используете поддомены для региональных версий сайта. В этом случае в Яндексе будут показаны турбо-страницы с информацией по региону, которую вы загрузите в YML-файл. Если же у вас информацию по региону различна при едином адресе сайта, все пользователи будут видеть одинаковое описание товара.
Подробную инструкцию читайте в справке Яндекса.
Значок «Турбо-страницы» в сниппете присваивается сайтам, которые имеют стабильный высокий трафик именно на этот вид страниц.
6. Добавьте к сниппету изображения
Иллюстрация на фоне текстовых описаний сразу привлекает внимание. Чаще всего Яндекс добавляет их в сниппет по информационным запросам.
На этот процесс напрямую повлиять нельзя. Вот, что на этот счет говорит поддержка Яндекса:
«Вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче нельзя и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Яндексах.Картинках».
Тем не менее, для лучшей индексации иллюстраций и повышения шансов на их добавление в сниппет рекомендуем:
Загружать изображения стандартных графических форматов (JPEG, GIF и PNG). Другие форматы, фоновые изображения и те, которые раскрываются по скрипту, Яндекс не индексирует;
Использовать ключевые фразы в названии изображения. Например, на страницу с описанием самокатов добавить иллюстрацию с названием «kak-vibrat-samokat.jpg»;
Прописывать для изображений тег alt с ключевыми словами;
Проверить в robots.txt, не запрещен ли для индексации каталог с изображениями;
Использовать уникальные изображения и не забывать про микроразметку Shema.org — об этом еще поговорим далее.
Пример микроразметки изображений от Яндекса
7. Получите дополнительные значки от Яндекса
Рекомендация условная, поскольку повлиять на присвоение значков можно лишь опосредованно.
«Популярный сайт». Значок присваивается ресурсам с высокой посещаемостью и стабильным объемом постоянной аудитории.
«Выбор пользователей». Его получают сайты, с высокой вовлеченностью и лояльностью пользователей.
Значок «Навигационный ответ». Отображается в двух случаях:
если результат поиска точно соответствует введенному запросу, например, «википедия», «инстаграм»;
если результатом поиска является страница соц. сетей с подтвержденным профилем человека или организации в данной социальной сети.
Про значки «Защищенный сайт» и Турбо-страницы мы уже писали выше. Еще у Яндекса есть официальные знаки и метки, например, для сервисных центров или автодилеров — подробнее читайте в справке.
8. Добавьте в сниппет эмодзи
Эмодзи, как и изображения, однозначно привлекают внимание.
Чтобы добавить их в сниппет, нужно:
Выбрать подходящие изображения на сайте https://getemoji.com/.
Добавить их по смыслу в описания title и descriprion.
Отображение эмодзи нужно обязательно тестировать, так как на это влияет множество настроек и ограничений. Важно, чтобы в HTML добавляемый символ был вставлен в виде кода, например, как на скриншоте ниже. Этот же код можно вбить в поисковую строку, чтобы проверить, будет ли он воспринят поисковой системой:
9. Используйте разметку Schema.org
Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, которая помогает поисковым системам различать различные категории в описании сайта. В частности, вы можете передавать информацию о товарах в вашем интернет-магазине для отображения в сниппете.
Сравните, сниппет без семантической разметки:
Сниппет с использованием семантической разметки — в нем указана стоимость, отмечено описание товара:
Основные требования к разметке для формирования сниппета:
структурированные сниппеты показываются только для сайтов, где есть тип разметки Product, который в свою очередь содержит свойство Offer, если на странице размещено одно предложение, и AggregateOffer для списка предложений;
одна страница — один товар, пусть даже со списком предложений. Если на странице размещено несколько товаров, специализированные сниппеты не формируются;
чтобы в сниппете отображалась стоимость товара, в Offer должно быть указано свойство availability.
Подробнее об использовании разметки и обязательных ее элементах по требованию Яндекса читайте в справке.
Разметка Schema.org актуальна для интернет-магазинов, крупных информационных порталов и других многостраничных сайтов. Она позволяет размечать контакты, «хлебные крошки», изображения, цены, даты, авторов, рейтинги — и это далеко не полный список. Размеченные страницы имеют более привлекательный вид в поисковой выдаче, позволяют повысить CTR сайта и улучшить ранжирование сайта в выдаче.
Заключение
«Последний месяц мы наблюдаем положительную тенденцию после простоя во время основного периода самоизоляции. Но ещё пару месяцев назад каждый канал интернет-рекламы прошел проверку на прочность. Мы, как сервис SELF-продвижения, пострадали в меньшей степени, потому что в Seowizard можно добиться хороших результатов и с низким бюджетом. Мы даже отметили приток новых пользователей.
Однако требования к SEO, как к каналу продвижения, стали намного жестче. Наши клиенты теперь чаще обращаются с просьбой помочь не только встать на лучшие позиции в органической выдаче, но и повысить отдачу от тех позиций, на которых находятся их сайты», — Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD.
Некоторые из приведенных рекомендаций позволяют напрямую повлиять на CTR сайта в выдаче, на какие-то — лишь опосредованно, через развитие сайта, увеличение объема постоянной аудитории, настройки турбо-страниц. Например, даже если ваш сайт не входит в топ-10, колдунщик в правой части экрана может показать ваш сайт, если при прочих равных у конкурентов пока еще нет турбо-страниц. Колдунщик занимает почти половину экрана, параллельно сайтам из топ-5 результатов выдачи. Пользователи переходят на ваш сайт, поисковые системы видят, что они находят там ответы на свои запросы. В результате ваши шансы попасть в топ-10 и там уже заняться повышением CTR значительно возрастают. Это один из способов повышения позиций сайта в поисковой выдаче, но не забываем, что продвижение в поиске — это комплексный подход.
Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD
Об отсутствии прямого влияния заявил Джон Мюллер во время последнего вебинара для сеошников. К сотруднику поисковика обратились с вопросом:
«При поиске названия своего бренда через Google на первой или второй странице выдачи присутствует некий ресурс с отзывами самых разных людей. Все они делятся своим мнением о разных сайтах, в том числе и о моем.
В этой связи у меня вопрос – какое прямое или непрямое влияние такие отзывы оказывают на мой веб-проект? Скажем, может ссылки, которыми делятся в таких отзывах, как-то влияют на ранжирование? Или же ваш новый алгоритм BERT каким-то образом умеет анализировать контекст страниц с такими пользовательскими оценками? Я просто волнуюсь, что какое-то негативное субъективное впечатление о моем сайте может плохо отразиться на его видимости в Google SERP».
Работник поиска ответил следующим образом:
«Не думаю, что такие комментарии могут оказать влияние на ваши позиции в результатах поиска.
Максимум, что может произойти, это то, что пользователь просто зацепится за такой результат при поиске вашего бренда в сети. Мол, что это еще такое? А потом благополучно потеряется на страницах такого отзовика. Но поверить в то, что какой-то фидбэк может плохо повлиять на ваше ранжирование в Google SERP, я не могу. Даже если речь идет о негативном опыте взаимодействия с вашим брендом. На самом деле из-за этого не стоит переживать, так как в интернете полным-полно всего».
В этом материале делимся опытом, как адаптировать комментарии и отзывы на сайте под SEO.
Показатели со статистикой вашей Страницы для бизнеса будут приходить в колокольчик.
Отчет будет отображать лишь самые важные метрики: прирост подписчиков, лайков, посещаемости, сообщений, а также данные по охвату. Здесь же вы увидите лучший материал за неделю и портрет вашего самого активного подписчика. Подобная инфографика позволит наглядно отобразить все ключевые показатели, чтобы наиболее эффективно настраивать рекламу под ваши интересы.
Отчеты начнут приходить уже с третьего августа, и до конца месяца их получат все Страницы бизнеса. Более подробно с отчетами можно ознакомиться здесь.
А мы напоминаем, что на прошлой неделе ВКонтакте запустил раздел с товарами.