Вѣщій лѣсъ

Зачастую деревья на сельскохозяйственном участке могут помешать вести хозяйство — затенять посевное пространство, мешать сооружению жилых построек и просто занимать полезное место… Казалось бы, есть простое решение данной проблемы — простая рубка деревьев на территории своего участка по принципу «моя земля — что хочу, то и делаю».

Кому принадлежат леса на земле сельхозназначения

Расчетный счет 40703810Врачи для мсэкКлевета в интернете судебная практикаСвидетельство о заключении брака несовершеннолетниеКакой коэффициент арендной платы за землю оренбурской областиКакие отпуска положены ветеранам труда в

  1. Лесные насаждения, характеризующиеся как спелые либо перестойные;
  2. Лесные насаждения любого возраста, если они предназначены для реконструкции, строительства и эксплуатации объектов, которые предусмотрены ст. 13, 14, 21 ЛК;
  3. Средневозрастные, приспевающие, спелые, перестойные лесные насаждения при уходе за лесами и вырубке погибших либо поврежденных кустарников и деревьев.

Порядок рубки лесных насаждений определяют правила заготовки древесины, правила порядка в лесной зоне, а также правила санитарной и пожарной безопасности (ЛК РФ, статья 16).

Вырубку и продажу леса на землях сельхозназначения необходимо согласовывать с местными органами власти (Министерство лесного хозяйства).

Скорее всего, большинство собственников, чтобы избежать драконовских штрафов и изъятия земельных участков, прибегнет к старому варварскому способу очистки их от «неофициального» леса — выжиганию; и будут эти леса гореть каждую весну по всей России, а с них пожары неизбежно будут переходить и на земли лесного фонда, и на особо охраняемые природные территории, и на торфяники, и на населенные пункты. Это и так происходит повсеместно в больших масштабах — а будет происходить, в случае принятия закона, в очень больших и даже катастрофических.

Что с этим можно сделать? Прежде всего, необходимо в срок до 3 августа 2018 года оставить на специализированном сайте REGULATION свои замечания к проекту (см. ссылку выше).

«ЛЕС» НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ]

[club130020649|«ЛЕС» НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ]

Я ответственно заявляю что комментируя вопрос вырубки деревьев и кустарников на землях сельскохозяйственного назначения Денис Кузин допустил ошибку! При этом всем получателям гектара все же рекомендую комиссионно фиксировать при приемке ЗУ наличие древесно-кустарниковой растительности (ДКР) на землях с/х назначения так как в дальнейшем налоговая ставка на эти земли будет принципиально ниже, а расходы вызванные расчисткой ЗУ необходимо внести как фактор освоения по ФЗ 119 . При этом согласно законодательства Российской Федерации ДКР на землях с/х обладает статусом приращения главной вещи (участка) и принадлежит собственнику участка.

Поэтому правообладатели с/х земли могут вырубать ДКР без согласования с лесхозами и без лесорубочных билетов.

Однако на деле все куда сложнее и самовольная рубка деревьев даже на собственном участке может привести к весьма неприятным последствиям. Ответственность за незаконную рубку леса Рубка леса — это экологическое преступление, поэтому незаконное вырубание деревьев и кустарников влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Лес на земле сельскохозяйственного назначения

Однако у собственников возникают вопросы по правовым вопросам при вырубке деревьев на земельных участках сельскохозяйственного назначения.Согласно законодательству Российской Федерации древесно-кустарниковая растительность (ДКР) на землях с/х назначения обладает статусом приращения главной вещи (участка) и принадлежит собственнику участка.

ВниманиеКому принадлежат леса на земле сельхозназначения
В этом нет чего-то исключительного или даже необычного: большинство президентских поручений, касающихся природопользования и охраны окружающей среды, правительством не выполняется или выполняется формально, так, что по сути ничего в лучшую сторону не меняется. Но невыполнение конкретно этого поручения трудно не заметить, поскольку количество проблем, связанных с отсутствием ясного правового статуса у «неофициальных» (не вписывающихся в рамки нынешнего лесного законодательства) лесов, постоянно растет. К числу таких проблем относятся, например, массовые пожары в неучтенных лесах, массовые несанкционированные рубки и связанные с ними конфликты между лесозаготовителями и местным населением, расчистка ценных для людей неофициальных лесов под разнообразную застройку, деградация когда-то создававшихся с огромными усилиями защитных лесополос и противоэрозионных насаждений, и т.д.

В таком случае встает вопрос о необходимости законодательной регламентации порядка ввода в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков, мероприятий, проведение которых необходимо для восстановления продуктивности почв и возможности использования участка в соответствии с его целевым назначением.

Лес на земле сельскохозяйственного назначения

Таким образом, к ситуации, когда необходимо расчистить земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения от древесной и кустарниковой растительности с целью ввода его в сельскохозяйственный оборот, не могут применяться положения Лесного кодекса РФ о заготовке древесины, так как она может производиться только в эксплуатационных и защитных лесах на основании договоров аренды лесных участков.

Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), и не уполномочен осуществлять официальное толкование действующего законодательства, а также давать оценку действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

При этом относительно возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с «Сенокос» на «Садоводство» также полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г.

Добавить комментарий

Adblock
detector