[info]Какие цели преследуются

Введение повышающих коэффициентов обусловлено тем, что:

  • некоторым собственникам жилья, занимающимся сдачей его в аренду, осуществлять установку приборов учета невыгодно. Например, в квартире зарегистрирован один жилец, а проживает фактически несколько арендаторов.

    Счета приходят на одного, а пользуются услугами все;
  • что касается собственников домов, у которых имеются садовые участки, то без прибора учета платежки на оплату будет приходить в меньшей сумме, чем если бы были установлены счетчики.

Поэтому собственники таких строений прибегают к самому простому методу – чтобы не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, предпочитают платить по тарифу.

Некоторые же владельцы недвижимости не имеют финансовой возможности установить приборы учета.

Как увеличить тариф по водоснабжению

Новые поправи регламнта 2019 обгон тихоходного транспортного средстваРоспотребнадзор тинао г москвы официальный сайт режим работыОтследить почтовый перевод по номеру перевода в украинеСервисное обслуживание от производителяКакие документы регламентируют работу складаКак сделать регистрацию на съемной квартире

То есть управляющая компания выводится из системы перевода платежей за коммунальные услуги. Ресурсоснабжающая организация напрямую поставляет газ, свет, тепло, воду собственникам квартир.
При этом ответственность за оплату расходов на ОДН остаётся за управляющей компанией. Перевод на прямые платежи осуществляется с согласия собственников жилья, — поясняет руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ Анатолий Дубовский.

К сожалению, пока в системе ЖКХ ресурсоснабжающие организации являются слабым звеном.


Они страдают от неплатежей и несанкционированных потреблений услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Норматив потребления воды на одного человека в месяц без счетчиков.

Повышающий коэффициент на отопление

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

Нормативные значения в таких случаях не применяются.

В связи с тем, что денежными средствами, которые поступают от собственников жилья, поставщик имеет право распоряжаться самостоятельно, в конце февраля 2017 года повышающий коэффициент был снижен. Его значение стало 1.1, а до этого применялся коэффициент 1.5.

Федеральную службу по тарифам. Рассмотрев заявление, ФСТ вынесла предписание республиканскому ведомству о пересмотре с июня тарифов в отношении МУП «Уфаводоканал», ООО «БашРТС», МУП «Уфимские инженерные сети», а также водоканалов Стерлитамака, Сибая и Салавата. Для снижения нагрузки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг применение тарифов было отложено до сентября, — говорит начальник отдела регулирования жилищно-коммунальных и социальных услуг Госкомитета РБ по тарифам Светлана Бурдюк.

В отношении МУП «Уфаводоканал» федеральная служба предписала в течение трех лет равными долями учитывать те обоснованные расходы, которые организация подтвердила в начале 2014 года.

— Мы хотим получить экономически обоснованный тариф, потому что уже третий год работаем в убыток, — говорит генеральный директор МУП «Уфаводоканал» Аскар Файзуллин.

— амортизация, начисленная с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования (по данным бухгалтерского учета), тыс. руб.;

— стоимость объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, выбывших из эксплуатации и (или) проданных либо отчужденных иным образом регулируемой организацией с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования (по данным бухгалтерского учета на дату выбытия (отчуждения)), тыс. руб.;.

— величина платы за подключение (технологическое присоединение) потребителей к системе водоснабжения и (или) водоотведения, полученная регулируемой организацией за период с 31 декабря 2010 г.

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды.
А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика.

Законодательная база

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354.

В составе тарифной заявки формируется производственная программа по водоснабжению.

Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)

В случае, если для организации, оказывающей услуги по водоснабжению или транспортировке воды, тарифы на воду или транспортировку воды устанавливаются впервые (новая организация или услуги по водоснабжению/транспортировке воды ранее не оказывались), для расчета применяется Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Его иногда называют «Метод НВВ» (НВВ — необходимая валовая выручка).
Методика расчета тарифов на воду и транспортировку воды методом экономически обоснованных расходов (затрат) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г.

Оплачивая подачу горячей и холодной воды, потребитель платит не только за саму воду, но и за организацию ее подачи. Так в стоимость воды входит:

  • расходы на электроэнергию;
  • затраты на приобретение компонентов для очистки воды и иных составляющих, которые требуются для соответствия воды нормам СанПиНа;
  • траты на проведение лабораторных исследований качества воды;
  • оплата труда сотрудников организации, включая отчисления социальные фонды и налог на прибыль;
  • аренда необходимого имущества;
  • расходы на содержание сооружений и сетей, проведение текущего и капитального ремонта; сумма водного налога;
  • расходы, связанные с оформлением документации, утилизацией отходов, экологией и прочее.

Разница в тарифах по счетчику и без него

Разницы в тарифах по счетчику и без него нет и быть не должно.

  • KПОВ – повышающий коэффициент;
  • Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, для семьи, состоящей из трех человек, которая зарегистрирована в квартире стандартной девятиэтажки многоквартирного дома в городе Уфе, если жилье не оборудовано приборами учета холодной воды, плата за холодное водоснабжение в один расчетный период будет составлять:

3 × 4,8331 × 1,5 × 23,772 = 516,96 рублей.

Следует помнить, что повышающий коэффициент может быть применен, если будет составлен соответствующий акт о технической невозможности установления прибора учета.

Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627.

Добавить комментарий

Adblock
detector