В чем правильно писать опорные конспекты?

Есть студенты, которые просто не созданы для порядка. Для них сложно не то чтобы конспект начать писать, но даже и завести отдельную тетрадь для этого.

Так что делать, если лень писать конспект уроков или лекций в отдельно предназначенной для этого тетради? Без паники – в этом случае вполне сгодятся обычные чистые листы формата А4. В крайнем случае можно вырывать чистые листы из тетради и писать на них.

В этом случае не забудь пронумеровать страницы.
Иначе при чтении записанной информации возникнет ужасная путаница.

Как вести тетрадь конспекты

Артек купить путевкуКак действовать пешеходу у светофораКакие документы при приеме на работу требует работодатель бюджетного учрежденияСлужебная характеристика на техничкуОтчет по страховым взносам нужно сдавать ип без работниковКак применялось условное осуждение в россии в 1905 году, примеры

ВниманиеКак вести тетрадь конспекты
Например, педагог что-то говорит о Содружестве Независимых Государств. Вам же стоит записать это как СНГ. Эти сокращения являются стандартными, то есть вы не запутаетесь, если будете потом перечитывать собственный конспект.

2. Окончания слов в большинстве случаев никак не влияют на понимание написанного. Именно поэтому Вы можете смело их отбрасывать. Тем не менее, не нужно стараться сократить слово до минимума, потому как потом Вам будет невероятно сложно прочитать и понять собственные письмена.

3. Словосочетания из названия темы можно запросто заменить аббревиатурой.

Например, «Политическая система государств СНГ» можно превратить в «ПС гос-тв СНГ». И понятно, и коротко, согласитесь.

4. В математике мы постоянно используем сокращения.

Почему бы не воспользоваться этой же хитростью в экономике, где цифр и формул отнюдь не меньше. Если сумеете придумать собственные сокращения, то Вам не придется делиться формулами с ленивыми однокурсниками. Если же Вы не жадный, то старайтесь сокращать формулы таким образом, чтобы другие студенты смогли уловить полет Вашей мысли.

5. Бывает так, что преподаватель диктует крайне невнимательно, оттого постоянно прерывается, вспоминает что-то очень важное – и Ваш конспект потом похож на неряшливо оформленные записки сумасшедшего.
Чтобы такого не происходило, Вам нужно оставлять немного места после каждого абзаца на случай преподавательского «озарения».

6. В школе всегда учили, что тетради с полями – это хорошо, правильно и аккуратно. Стоит сказать, что здесь нас не обманули.

Только не забудь потом, что какой знак обозначает.

Выбирай удобные письменные принадлежности

Используй для конспектов тетради с бумагой, на которой тебе будет приятно писать. Хорошо, если в ней будут расчерчены поля: на них можно делать важные пометки по теме, а не только проставлять дату или помечать домашнее задание. Там, где осталось что-то тебе не понятное, ставь вопросительные знаки.

Если лектор прервал свою мысль и переключился на что-то другое, оставь свободное место, а потом вернись и закончи.

Ручку для письма бери удобную и с яркими чернилами. Гелевая и капиллярная тоже подойдёт, если бумага плотная и на ней ничего не просвечивается. Разноцветные ручки тоже можешь использовать по желанию, но они забирают много времени.

Совет автора Не оставляйте место в конспекте на то, чтобы что-то дописать потом. Вы не допишете. И не продолжайте писать через 2-3 страницы. Воспользуйтесь стикерами. Они так же есть всех цветов и форм, найдите те, что будут вам по душе.

Когда вы неожиданно возвращаетесь к теме, которая была несколько пар назад, вернитесь к ней и в конспекте. Но вместо того, чтобы мельчить между строк, воспользуйтесь стикером — это искусственно увеличивает объем листа и помогает сохранять структуру.

Сильные заявления. Проверять вы их, конечно же, не будете.

Сразу после пары…

…потратьте 3-5 минут, чтобы вспомнить все, что вы только что услышали.

Повторите главные тезисы, а затем перечитайте конспект и посмотрите, что не запомнилось. В теории, этот процесс закрепления должен экономить время для подготовки в будущем.

Придя домой…

Можно выводить закорючки, чтобы было что показать преподавателю. Можно практиковать искусство ведения морского боя. А можно писать так, чтобы потом конспект принес реальную пользу при подготовке к экзаменам. Если вы заинтересованы в последнем, тогда эта статья для вас.

Зачем вообще нужно вести конспект?

Существует несколько причин, по которым нужно правильно и красиво вести конспекты в университете. Грамотно составленный конспект:

  • помогает сосредоточиться на предмете;
  • способствует более глубокому пониманию материала;
  • помогает удержать в памяти важную информацию.

Но для многих студентов наиболее важным мотивом для ведения конспекта является то, что преподаватели просто не допускают к сессии, если ты не вел конспект по предмету.

Конспект отлично развивает нашу ассоциативную память.
При этом, как ни парадоксально, сама «бомба» уже особой роли на экзамене не играла: в процессе подготовки хитроумного плана студент и так запоминал все, что нужно.

Наш мозг устроен так, что в памяти лучше откладывается не тот текст, который мы прочитали или услышали из уст преподавателя, а тот, который мы записали, даже не будучи при этом его непосредственным автором. Да, если просмотреть чужой качественный конспект, это тоже принесет пользу, но гораздо больше все равно выигрывает тот, кто его делал.

«Хороший конспект действительно способен стать основой не только успешной сдачи экзамена, но и формирования своей системы знаний, — считает Мария Александровна, преподаватель химии и биологии. – Дело в том, что существует очень много учебной литературы (по крайне мере, по химии и биологии), в которой одна и та же тема может быть подана по-разному.

Конечно, он также подходит для быстрого сохранения информации и возвращения к ней: записи можно делать и в заметках на смартфоне, с помощью голосового управления».

Конспекты непригодны для школы?

Интересно, что в школе ученики также часто фиксируют знания в письменной форме: выполняют классные и домашние задания, пишут сочинения, решают задачи. Но вместе с тем практически не ведут конспектов, хотя некоторые предметы – например, история – вполне к этому располагают. Разумеется, дело тут вовсе не в том, что до определенного возраста человек якобы не способен усвоить знания таким образом: проблема в ригидности системы образования.

«Обычно слово “конспект” ассоциируется со студенческой скамьей, — говорит Дарья Ивановна, преподаватель русского языка и литературы.

Добавить комментарий

Adblock
detector