Не важно, являетесь ли вы предпринимателем, блогером, специалистом либо информационным порталом — ваша стратегия SEO должна начинаться с фундаментального исследования ключевых слов, по которым именно ваша целевая аудитория сможет вас найти.

В этой статье мы расскажем о том, как проводить поиск ключевых слов для создания вашей стратегии SEO путем качественного исследования ваших существующих пользователей с помощью опроса.

Впоследствии это поможет вам привлекать на свой блог правильную целевую аудиторию, которая будет конвертироваться в подписчиков или клиентов.

Ищите глубинную потребность ваших пользователей, а не поисковые запросы

Хотя Google и любит держать нас в курсе всех неприятных обновлений алгоритма, представители компании постоянно говорят: «Сосредоточьтесь на пользователе, а все остальное последует за этим». Для веб-мастера это означает, что у Google есть приоритет для сайтов, предоставляющих контент, по-настоящему решающий проблемы пользователей.

Ранее для успешной реализации стратегии SEO необходимо было искать ключевые слова, которые точно соответствовали тому, что искал пользователь. Теперь же более важно найти ключевые слова, которые соответствуют намерениям пользователя удовлетворить свою глубинную потребность. Вместо того, чтобы создавать контент под набор конкретных ключевых слов, следует создавать контент, который решает изначальную проблему/вопрос пользователя.
Это фактически означает, что прежде чем начать генерировать трафик из поисковых систем, вам необходимо глубоко узнать клиента.

Например, вы выбрали для своего блога ключевую фразу “ремонт квартир”. На первый взгляд, очень точный ключевик. Но в действительности такой запрос в поисковой строке может забить человек, который:

  • хочет найти бригаду для ремонта квартиры;
  • хочет продать квартиру, повысив ее рыночную стоимость с помощью ремонта;
  • хочет улучшить жилье своими руками максимально быстро и недорого.

Смысл в том, чтобы понять, какую потребность хотят решить люди, пишущие в поисковой строке запрос, и дать в своей статье ответ, как эту потребность удовлетворить, нативно подталкивая их к вашему предложению. В примере выше это могут быть статьи «Как выбрать подрядчика для ремонта», «Как максимально дорого продать квартиру», «Как положить ламинат своими руками и не испортить» и тд.

Поэтому точкой фокуса при создании стратегии SEO нужно сделать определение потребностей, которые могут быть удовлетворены вашими услугами, продуктами либо информацией в вашем блоге.

После того, как вы определите эти потребности, вы сможете создать контент, который ваша аудитория активно ищет и действительно нуждается в нем.


Проведите опрос своих пользователей

Одна из самых больших ошибок владельцев веб-сайтов при исследовании ключевых слов для блога — пренебрежение изучением своего пользователя. Кажется, что и так все понятно. Самый простой способ узнать пользователей поближе — прямо спросить, поэтому, если есть хоть какая-то наработанная аудитория, лучше провести несколько опросов, чтобы точно знать, что пользователи хотят видеть на сайте. Создать свой первый опрос вы можете с помощью любого конструктора форм.

Ниже приведены примеры вопросов на выявление глубинной потребности пользователей в продукте, примеры ответов на них и примеры заголовков статей, которые можно написать на основании проведенного исследования. Продукт — ремонт квартир, который уже был упомянут выше.

Ключ «ремонт квартир»Ключ «ремонт квартир»

Примеры вопросов:

«Решение каких проблем повлечет за собой ремонт квартиры?»
«Что способствовало возникновению этих проблем в вашей жизни?»
«Что мешает вам решить эти проблемы без ремонта квартиры?»
«Как вы представляете себе идеальное решение вашей проблемы?»
«Как изменится ваша жизнь после ремонта квартиры?»
«Что случится в вашей жизни, если вы не будете решать проблему и все оставите как есть?»
«В какой момент эта проблема особенно актуальна для вас?»
«Какие способы решения проблемы вы уже использовали?»

Полученные ответы:

«Хочу похвастаться и почувствовать себя значимым в глазах друзей»
«Хочется комфорта, функциональности вокруг»
«Хочу ощущать улучшение жизни, ощущать динамику жизни»
«Каждый день похож на предыдущий, живу в дне сурка»
«Рассталась с любимым, хочу сменить обстановку»
«Начинаю жизнь сначала»
«Хочу почувствовать себя творцом»
«Другие потребности удовлетворены, захотелось создать свой уголок таким как всегда хотел»
«Жду рождения ребенка, расширения семьи»
«Хочу получить как можно больше выгоды от продажи квартиры»
«Переезжаю»
«Хочу ощущать себя человеком, повысить самоуважение»
«У других людей все красиво и эстетично»

Разумеется, если у вас блог про строительство, писать лайфстайл-статьи не нужно. Возможно, с помощью такого исследования вы отсечете часть аудитории, которая приходит по «вашим» ключам, но ищет что-то совсем другое. Тем не менее, опросы помогут уточнить темы, близкие к вашей основной, чтобы создавать наиболее подходящий для вашей аудитории контент.


Создайте новую стратегию SEO на базе полученных данных

Как видно из приведенного выше примера, у людей существуют неочевидные потребности, которые они предполагают решить с помощью продукта.

Ответы ваших пользователей на представленные вопросы дадут вам ценную информацию о том, каковы их болевые точки, чего они надеются достичь, какой контент они ищут и многое другое.

Такое глубокое понимание ваших пользователей позволит вам создавать контент, который будет по-настоящему улучшать жизнь людей. Таким контентом будут делиться, сохранять, цитировать. У людей будет повышаться доверие к вашему блогу, что сильно увеличит вероятность того, что они станут вашими клиентами.

Влад Швец, Paperform

Источник

Добавить комментарий

Adblock
detector