Содержание
Факторы влияющие на подростковую преступность
Среди неблагоприятных факторов семейного воспитания отмечают, прежде всего, аморальный образ жизни родителей, их низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, неполная семья, плохое материальное положение. В разные годы по различным регионам страны у несовершеннолетних преступников отсутствие одного из родителей фиксировалось значительно чаще, чем у подростков, преступлений не совершавших.
- 2.
Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки малодисциплинированные, плохоуспевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями.
Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается гораздо более значимыми, чем мнение и роль взрослых.
Однако это не просто отсутствие отца, а определенное психологическое состояние матери и других членов семьи.
Выборочные исследования свидетельствуют о том, что число несовершеннолетних преступников (как правило, насильственного типа), воспитывающихся в семьях, где культивируются жестокость и насилие, в 9-10 раз выше, чем в благополучных семьях.
Недостатки семейного воспитания частично (а иногда и в значительной степени) могут компенсироваться усилиями дошкольных учреждений, школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, спецшкол, колледжей, трудовых коллективов.
Первичную корректировку поведения детей призваны осуществлять дошкольные учреждения, однако они не всегда выполняют свою задачу из-за недостатка квалификационного персонала, перегрузок и т.д.
Школы, лицеи, гимназии, колледжи. Они по-прежнему слабо ориентированы на «воспитывающее обучение».
Инфо
Негативно сложившиеся отношения в семье образуют одну из главных составляющих в генезисе противоправного поведения. В криминологии признано, что к преступлению ведут две линии причинной связи, обусловленные особенностями личности и конкретной жизненной ситуацией.
Этим и обозначена проблема семьи: неблагоприятное формирование личности в семье ( семейная десоциализация ), криминогенное значение конфликтной семейной ситуации.[1]
Внутренний разлад в семье часто проявляется в безнадзорности и бродяжничестве подростков, уклонении родителей от своих обязанностей по воспитанию и содержанию, в обострении проблемы » отцов и детей». Это связано не только с самоутверждением подростков старшей возрастной группы , но и с появившимся пренебрежением к родителям, главным образом к отцам, за их неспособность поднять материальный уровень и социальный статус семьи.
Факторы влияющие на подростковую преступность кратко
Ежемесячное пособие на ребенка из материнского капитала для ипОбщество по защите прав потребителей как вернуть диван надлежащего качестваПродать квартиру офорить документыМегафон проверка качества смартфона по заявлениюКак проверить правильность выдачи больничногоХодатайство в суд о возврате оригинала документа
Развитию личностных недостатков способствует также и другая распространенная ошибка в семейном воспитании – предоставление излишней самостоятельности ребенку, отсутствие контроля в тот период, когда внутренний самоконтроль еще не сформировался в силу возрастных особенностей развития детской психики. Последующее ограничение желаний и стремлений подростка вызывает у него отрицательную эмоциональную реакцию.
Он вступает в конфликт с родителями, сопротивляется их требованиям, которые воспринимает как несоответствующие его взглядам и привычкам, как покушение на его независимость.
Чрезвычайно важно учитывать следующую особенность подростка: в его сознании завершается формирование представления о свойствах и особенностях личности и на этой основе становится возможной объективная самооценка, пробуждается потребность в самовоспитании.
Причины влияющие на подростковую преступность учебное пособие
УК РФ о сокращении наполовину низшего предела в виде лишения свободы за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления;
· В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных ч.5.ст.73 УК РФ.
· Назначение несовершеннолетнему наказания по совокупности преступлений или приговоров окончательное наказание не может превышать максимального размера или срока этого наказания, предусмотренного ст.
Вариант 2
Уход в группу, члены которой преимущественно совершают корыстные преступления
При этом необходимо принимать во внимание, что:
а) большинство преступников были нежелательными детьми в своей семье;
б) в подобных семьях отсутствует главное – эмоциональный контакт ребенка с одним, но чаще всего с обоими родителями;
в) особенно острое состояние неопределенности своего положения (бытия) и ближайшего будущего отличается у тех детей, которые отца совсем не знали или не имеют о нем никакой информации;
г) важным сигналом того, что ребенок не чувствует защиты (при отрыве от матери), является боязнь, неприятие чужих.
Важно
В период обучения подростков не прививаются необходимые навыки правильной самооценки поведения; не вырабатываются и не закрепляются установки против различного рода антиобщественных влияний и всевозможных неблагоприятных жизненных ситуаций. Педагоги нередко допускают различного рода ошибки, приводящие к конфликту (скрытому или явному) с подростком.
В результате он или все больше замыкается в себе, или становится членом какой-либо неформальной группы сверстников, даже лиц старшего возраста.
Для многих несовершеннолетних преступников характерны отсутствие интереса к учебе, отрыв от коллектива, нежелание заниматься общественной работой. Однако в каждом конкретном случае следует с особой внимательностью подходить к вопросу о том, что в данном случае является причиной, а что — следствием, так как нередко именно педагогические ошибки, неправильное отношение одноклассников и т.д.
Поэтому подросток стремиться к своим сверстникам, которые объединяются в неформальные группы, убегает из дома.
У подростков, которые постоянно подвергаются в семье такому обращению, складывается убеждение, что грубость – это норма отношений между людьми. Они легко впадают в состояние гнева, причем их гнев чаще всего изливается на более слабых: младших по возрасту, старых, больных людей, животных.
Зачастую несправедливое отношение к подростку вызывает отчаянное желание любой ценой отомстить обидчику и ведет к совершению преступления.
Необходимо отметить, что в семьях, где насилие является излюбленным средством воздействия, у детей озлобление против родителей сохраняется на всю жизнь.
Поэтому важно остановить развитие трудновоспитуемости на любой стадии. Наиболее эффективна эта работа на стадии возникновении я первоначальных проявлений – личностных недостатков.
Они появляются в результате педагогических ошибок родителей, неумения учитывать возрастные и индивидуальные особенности подростков, предвидеть и проектировать развитие своего ребенка, что часто ведет к резким переходам от одного стиля воспитания к другому.
Наряду с особенностями отклонений в поведении детей и подростков, обусловленными неблагоприятной семейной атмосферой и педагогическими ошибками родителей, не менее важными являются также возрастные и половые различия в проявлении тех или иных трудностей поведения.