Австралия начинает судебные разбирательства с Google

По мнению Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) Google недостаточно проинформировал пользователей о переходе на объединение личной информации в учетных записей с просмотрами на сторонних ресурсах.

«Мы считаем, что Google ввел в заблуждение австралийских потребителей в отношении того, что он планирует делать с большими объемами их личной информации, включая действия в Интернете на сайтах, не связанных с Google», — сказал председатель комиссии Род Симс.

Председатель также обвинил Google в том, что он использовал эти данные для повышения целевой рекламы, не проинформировав пользователей должным образом.

Google отреагировал незамедлительно, отметив, что переход возможен только с согласия пользователя. И в случае отказа, объединения информации не происходит. Вот как звучит обновленная политика:

«В зависимости от настроек вашей учетной записи ваша активность на других сайтах и ​​в приложениях может быть связана с вашей личной информацией в целях улучшения служб Google».

ACCC также добавил, что будет продолжать действовать, уже вместе с зарубежными коллегами, чтобы гарантировать безопасность пользователям.

Напоминаем, что на минувших выходных выдачу Google заметно потрясло.

Источник

ВКонтакте появился новый раздел с товарами

Раздел доступен в мобильном приложении «ВКонтакте». В нем блогеры могут выкладывать объявления и делиться своим мнением относительно товара. При желании, на автора отзыва можно подписаться здесь же. Лента раздела персонализирована, и подбирается в соответствии с интересами пользователя. Для удобства товары поделены на категории. Также предусмотрен поиск по товарам.

Для того, чтобы принять участие в формировании контента для раздела, необходимо подать заявку в сообщество VK for Sellers.

«Пользователи хотят не просто купить товар, но и услышать впечатления о нем, посмотреть обзор, обсудить с кем-либо. Именно эту возможность и дает ВКонтакте, которая всегда была социальной платформой. Новый раздел, с одной стороны, подталкивает продавцов и создателей контента публиковать интересные материалы, с другой — позволяет аудитории составить о товаре собственное мнение еще до покупки, а затем сразу приобрести его. И все это внутри одного суперприложения. Вскоре выйти на широкую аудиторию сможет любой бизнес, который продает свои товары ВКонтакте»,

сообщает Ирина Денежкина, директор по электронной коммерции ВКонтакте.

В первые недели предусмотрена скидка на любой товар из раздела в размере до 300 рублей, а также все желающие могут принять участие в розыгрыше призов от AliExpress. В дальнейшем в разделе «Покупки» появятся и другие игроки.

Напоминаем, что недавно Instagram анонсировал аналогичный раздел в своей соцсети.

Источник

9 способов повысить CTR сайта в органической выдаче/поисковой выдаче

Разберемся, от чего зависит такой показатель как CTR, и можно ли получить больше трафика из поисковых систем в условиях «замороженного» или приостановленного SEO-продвижения.

CTR — это показатель кликабельности сайта в результатах выдачи. По сути, это конверсия в переходы на сайт. Кликабельность сайта в выдаче напрямую зависит от его позиции. Понятно, что на сайты из топ-3 переходят чаще, чем на остальные.

Источник: backlinko.com/google-ctr-stats

Но даже в рамках, к примеру, 5 или 9-го места можно увеличить количество переходов на сайт за счет повышения CTR. Допустим, есть запрос, который в сутки вводят 1000 пользователей. Ваш сайт занимает 9 место и имеет CTR 1,97 %, а в результате доработки вы повышаете его до среднего 2,97 %.

Было 1000*1,97=19,7 переходов на сайт в сутки;

Стало 1000*2,97=29,7 переходов на сайт в сутки.

В месяц вы получите на 300 переходов больше — и это только по одному поисковому запросу. Умножьте на конверсию сайта и средний чек — выгода очевидна.

CTR влияет и на поведенческие характеристики сайта. После увеличения клибальности в выдаче есть все шансы улучшить позиции. В нашем примере, если с того же 9 места подняться на 8-ое, при CTR чуть выше среднего в сутки будет уже 40 переходов вместо 30.

CTR относится к так называемым внешним поведенческим факторам. Они оценивают взаимодействие с сайтом в результатах выдачи и дают сигнал повысить или понизить позицию. К ним относится и возвращение пользователя в поиск после перехода на сайт: если веб-страница не отвечает на запрос, ее будут показывать реже.

Разберем 9 проверенных способов повысить CTR за счет улучшения сниппета — описания сайта в результатах выдачи.

От его привлекательности и информативности напрямую зависит желание пользователя кликнуть и перейти по ссылке.

1. Получите пометку о безопасности для сниппета в Яндексе

    Для этого надо внедрить на сайте протокол SSL/TLS (по сути — перейти на HTTPS). Если ваш сайт шифрует передаваемую информацию, поисковые системы считают его более безопасным, лучше ранжируют, а Яндекс помечает в результатах выдачи особым значком:

    Пометка о безопасности на сниппете сайта

    Для пользователя это сигнал при прочих равных выбрать тот сайт, который заботится о защите его данных.

    Конечно, это не единственное, ради чего стоит внедрить безопасный протокол. Если вы работаете с личными данными, этот переход обязателен.

    Первым делом нужно получить сертификат SSL/TLS — заказать отдельной опцией в интернет-агентстве или сделать все самостоятельно и бесплатно:

    • узнайте об условиях получения сертификата у вашего хостинг-провайдера — на некоторых тарифах он предоставляется бесплатно;
    • используте специальные сервисы, например, на startssl.com вы можете бесплатно оформить так называемые web-сервер сертификаты — с минимальными требованиями к безопасности сайта. Подробнее читайте в статье.

    Сертификаты для интернет-магазина, как правило, будут стоит дороже нежели для личных и бизнес-сайтов.

    Далее следуйте инструкции для перехода на протокол HTTPS. Чтобы ускорить индексацию этих изменений на сайте, нужно добавить в Яндекс.Вебмастер версии сайта на HTTP и HTTPS и сообщить о необходимости переезда.

    Обязательно следите за продлением Вашего SSL-сертификата. Если срок вышел, то пользователи не смогут получить доступ к сайту. Например, в сервисе Seowizard.ru во всех проектах происходит постоянный мониторинг ряда параметров SSl-сертификатов, и клиенты сервиса заранее получают важные сообщения.

    Также убедиться в корректности работы можно с помощью инструмента для проверки SSL.

    2. Следите за рейтингом в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес

      Речь о собственных сервисах Яндекса и Google, которые предоставляют данные о вашей компании приложениям с картами и навигационным системам и традиционно занимают часть пространства в результатах выдачи.

      Яндекс может подтягивать в сниппет рейтинг компании и отзывы из Справочника:

      Рейтинг сайта на сниппете

      Однако вы не можете сделать это принудительно: алгоритмы Яндекса добавляют данные самостоятельно. Особенно это актуально для информационных запросов.

      Информация из Google Мой Бизнес и Google Карты в сниппет не подтягивается, но отображается в правом блоке в результатах выдачи, что опять же привлекает пользователей.

      3. Используйте данные метатега description

        Description — это метатег, который содержит описание страницы. Когда-то его старались заполнить ключевыми словами, но сейчас он не влияет на ранжирование. Однако пренебрегать им не стоит: данные из description часто выводятся в тексте сниппета.

        Это характерно прежде всего для выдачи Google:

        Правильно заполненное описание сайта

        В Яндексе данные из description попадают в сниппет гораздо реже, но все равно лучше заполнить их согласно рекомендациям.

        Приведем основные:

        • описание каждой страницы должно быть уникальным;
        • не стоит включать в него все ключевые слова и рекламные слоганы, лучше сделать его читабельным и понятным;
        • описание нужно размещать в атрибуте «content» тега (между тегами ), при этом должен быть заполнен атрибут «name» с указанием названия «description»;
        • содержание не должно дублировать данные тега title;
        • описание не должно превышать 120-200 символов, иначе оно будет обрезано и текст не будет привлекательным.

        4. Добавьте в сниппет дополнительные данные

        На скриншоте ниже приведен сниппет, в котором указана стоимость товара.

        Стоимость товара в сниппете сайта

        Ранее можно было передавать подобные данные в описание сайта через сервисе Яндекса «Товары и цены». Это позволяло повысить кликабельность за счет отображения дополнительных элементов и выделиться среди конкурентов. Поисковая системы брала данные о товарах и их стоимости из специально подготовленного YML-файла.

        Однако со 2 июля 2020 года программа «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере закрыта, сниппеты больше не будут дополняться данными из YML-файла. После этого товарные сниппеты будут создаваться на основе карточек и списков товаров с турбо-страниц.

        Подробнее об этом формате мы поговорим далее. Здесь же отметим, что сниппеты для турбо-страниц бывают категорийными и товарными. Они создаются поисковой системой в ответ на разные типы запросов. И вот как раз эти новые сниппеты могут содержать как изображения, так и данные о стоимости товаров и скидках.

        5. Получите пометку Яндекса об использовании турбо-страниц

          Турбо-страницы — это максимально облегченные версии страниц сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости мобильного интернета.

          Яндекс помечает сайты, которые использует турбо-страницы, специальным значком в сниппете:

          Значок турбо у сниппета в выдаче

          Этот значок при прочих равных выгодно отличает сайт от конкурентов.

          Настройка турбо-страниц отличается для коммерческих и информационных сайтов. Для последних используется RSS-канал — подробнее о настройке читайте в справке Яндекса.

          Интернет-магазину понадобится YML-файл для товарных страниц, который создан по требованиям Яндекс.Маркета. Его надо будет загрузить в Вебмастер, далее — установить счетчик и настроить оформление заказа. При необходимости добавить дополнительные сведения, проверить примеры и запустить показ.

          Внимательно отнеситесь к настройке, если используете поддомены для региональных версий сайта. В этом случае в Яндексе будут показаны турбо-страницы с информацией по региону, которую вы загрузите в YML-файл. Если же у вас информацию по региону различна при едином адресе сайта, все пользователи будут видеть одинаковое описание товара.

          Подробную инструкцию читайте в справке Яндекса.

          Значок «Турбо-страницы» в сниппете присваивается сайтам, которые имеют стабильный высокий трафик именно на этот вид страниц.

          6. Добавьте к сниппету изображения

          Иллюстрация на фоне текстовых описаний сразу привлекает внимание. Чаще всего Яндекс добавляет их в сниппет по информационным запросам.

          Картинка в сниппете сайта в Яндексе

          На этот процесс напрямую повлиять нельзя. Вот, что на этот счет говорит поддержка Яндекса:

          «Вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче нельзя и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Яндексах.Картинках».

          Тем не менее, для лучшей индексации иллюстраций и повышения шансов на их добавление в сниппет рекомендуем:

          1. Загружать изображения стандартных графических форматов (JPEG, GIF и PNG). Другие форматы, фоновые изображения и те, которые раскрываются по скрипту, Яндекс не индексирует;
          2. Использовать ключевые фразы в названии изображения. Например, на страницу с описанием самокатов добавить иллюстрацию с названием «kak-vibrat-samokat.jpg»;
          3. Прописывать для изображений тег alt с ключевыми словами;
          4. Проверить в robots.txt, не запрещен ли для индексации каталог с изображениями;
          5. Использовать уникальные изображения и не забывать про микроразметку Shema.org — об этом еще поговорим далее.

          Пример микроразметки изображений от Яндекса

          7. Получите дополнительные значки от Яндекса

          Рекомендация условная, поскольку повлиять на присвоение значков можно лишь опосредованно.

          «Популярный сайт». Значок присваивается ресурсам с высокой посещаемостью и стабильным объемом постоянной аудитории.

          «Выбор пользователей». Его получают сайты, с высокой вовлеченностью и лояльностью пользователей.

          Значок «Навигационный ответ». Отображается в двух случаях:

          1. если результат поиска точно соответствует введенному запросу, например, «википедия», «инстаграм»;
          2. если результатом поиска является страница соц. сетей с подтвержденным профилем человека или организации в данной социальной сети.

          Про значки «Защищенный сайт» и Турбо-страницы мы уже писали выше. Еще у Яндекса есть официальные знаки и метки, например, для сервисных центров или автодилеров — подробнее читайте в справке.

          8. Добавьте в сниппет эмодзи

          Эмодзи, как и изображения, однозначно привлекают внимание.

          Чтобы добавить их в сниппет, нужно:

          1. Выбрать подходящие изображения на сайте https://getemoji.com/.
          2. Добавить их по смыслу в описания title и descriprion.

          Отображение эмодзи нужно обязательно тестировать, так как на это влияет множество настроек и ограничений. Важно, чтобы в HTML добавляемый символ был вставлен в виде кода, например, как на скриншоте ниже. Этот же код можно вбить в поисковую строку, чтобы проверить, будет ли он воспринят поисковой системой:

          Код эмоджи

          9. Используйте разметку Schema.org

          Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, которая помогает поисковым системам различать различные категории в описании сайта. В частности, вы можете передавать информацию о товарах в вашем интернет-магазине для отображения в сниппете.

          Сравните, сниппет без семантической разметки:

          сниппет без разметки

          Сниппет с использованием семантической разметки — в нем указана стоимость, отмечено описание товара:

          сниппет с разметкой

          Основные требования к разметке для формирования сниппета:

          1. структурированные сниппеты показываются только для сайтов, где есть тип разметки Product, который в свою очередь содержит свойство Offer, если на странице размещено одно предложение, и AggregateOffer для списка предложений;
          2. одна страница — один товар, пусть даже со списком предложений. Если на странице размещено несколько товаров, специализированные сниппеты не формируются;
          3. чтобы в сниппете отображалась стоимость товара, в Offer должно быть указано свойство availability.

          Подробнее об использовании разметки и обязательных ее элементах по требованию Яндекса читайте в справке.

          Разметка Schema.org актуальна для интернет-магазинов, крупных информационных порталов и других многостраничных сайтов. Она позволяет размечать контакты, «хлебные крошки», изображения, цены, даты, авторов, рейтинги — и это далеко не полный список. Размеченные страницы имеют более привлекательный вид в поисковой выдаче, позволяют повысить CTR сайта и улучшить ранжирование сайта в выдаче.

          Заключение

          «Последний месяц мы наблюдаем положительную тенденцию после простоя во время основного периода самоизоляции. Но ещё пару месяцев назад каждый канал интернет-рекламы прошел проверку на прочность. Мы, как сервис SELF-продвижения, пострадали в меньшей степени, потому что в Seowizard можно добиться хороших результатов и с низким бюджетом. Мы даже отметили приток новых пользователей.

          Однако требования к SEO, как к каналу продвижения, стали намного жестче. Наши клиенты теперь чаще обращаются с просьбой помочь не только встать на лучшие позиции в органической выдаче, но и повысить отдачу от тех позиций, на которых находятся их сайты», — Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD.

          Некоторые из приведенных рекомендаций позволяют напрямую повлиять на CTR сайта в выдаче, на какие-то — лишь опосредованно, через развитие сайта, увеличение объема постоянной аудитории, настройки турбо-страниц. Например, даже если ваш сайт не входит в топ-10, колдунщик в правой части экрана может показать ваш сайт, если при прочих равных у конкурентов пока еще нет турбо-страниц. Колдунщик занимает почти половину экрана, параллельно сайтам из топ-5 результатов выдачи. Пользователи переходят на ваш сайт, поисковые системы видят, что они находят там ответы на свои запросы. В результате ваши шансы попасть в топ-10 и там уже заняться повышением CTR значительно возрастают. Это один из способов повышения позиций сайта в поисковой выдаче, но не забываем, что продвижение в поиске — это комплексный подход.

          Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD

          Источник

          Google о влиянии интернет-отзывов на ранжирование сайта

          Об отсутствии прямого влияния заявил Джон Мюллер во время последнего вебинара для сеошников. К сотруднику поисковика обратились с вопросом:

          «При поиске названия своего бренда через Google на первой или второй странице выдачи присутствует некий ресурс с отзывами самых разных людей. Все они делятся своим мнением о разных сайтах, в том числе и о моем. 

          В этой связи у меня вопрос – какое прямое или непрямое влияние такие отзывы оказывают на мой веб-проект? Скажем, может ссылки, которыми делятся в таких отзывах, как-то влияют на ранжирование? Или же ваш новый алгоритм BERT каким-то образом умеет анализировать контекст страниц с такими пользовательскими оценками? Я просто волнуюсь, что какое-то негативное субъективное впечатление о моем сайте может плохо отразиться на его видимости в Google SERP».

          Работник поиска ответил следующим образом:

          «Не думаю, что такие комментарии могут оказать влияние на ваши позиции в результатах поиска.

          Максимум, что может произойти, это то, что пользователь просто зацепится за такой результат при поиске вашего бренда в сети. Мол, что это еще такое? А потом благополучно потеряется на страницах такого отзовика. Но поверить в то, что какой-то фидбэк может плохо повлиять на ваше ранжирование в Google SERP, я не могу. Даже если речь идет о негативном опыте взаимодействия с вашим брендом. На самом деле из-за этого не стоит переживать, так как в интернете полным-полно всего».

          В этом материале делимся опытом, как адаптировать комментарии и отзывы на сайте под SEO.

          Источник

          ВКонтакте для бизнеса запускает еженедельные отчеты

          Показатели со статистикой вашей Страницы для бизнеса будут приходить в колокольчик.

          Отчет будет отображать лишь самые важные метрики: прирост подписчиков, лайков, посещаемости, сообщений, а также данные по охвату. Здесь же вы увидите лучший материал за неделю и портрет вашего самого активного подписчика. Подобная инфографика позволит наглядно отобразить все ключевые показатели, чтобы наиболее эффективно настраивать рекламу под ваши интересы.

          Отчеты начнут приходить уже с третьего августа, и до конца месяца их получат все Страницы бизнеса. Более подробно с отчетами можно ознакомиться здесь.

          А мы напоминаем, что на прошлой неделе ВКонтакте запустил раздел с товарами.

          Источник

          Спроси PR-CY#17 Александр Лушин отвечает на SEO-вопросы пользователей

          Мы приглашаем экспертов из области SEO, маркетинга, рекламы в интернете и других смежных сфер поучаствовать в рубрике «Спроси PR-CY», чтобы читатели могли задать им свои вопросы, узнать мнение или спросить совет.

          Вы всегда можете предложить эксперта для следующего выпуска, а мы попробуем с ним договориться 🙂

          На вопросы этой недели отвечает 

          Александр Лушин

          Независимый SEOшник, работающий с клиентами в рунете и буржунете, частый гость полезных вебинаров по оптимизации и продвижению.

          Вопросы 17 выпуска мы собирали в комментариях к анонсу.

          Ильнур Хасаншин спрашивает:

          «У меня сразу два вопроса. Сайт со своей продукцией автоаксессуаров. Много похожих товаров, в основном отличается только маркой и моделью авто. Как описание, эти карточки можно уникализировать в плане SEO, так как они все похожи?»

          Не всегда нужно уникализировать описание, так как Google понимает, что есть много похожих товаров, которые отличаются совсем чуть-чуть. Я бы рекомендовал еще посмотреть, есть ли трафик на все товары, и если это сходство вроде «крайсный айфон» и «зеленый айфон», то подумать об объединении в одну карточку товара.

          «Вхождение ключевых слов в название самих файлов изображений, загружаемых в карточку товара, играют большую роль для SEO? Допустим, у нас будет товар с заголовком «Дефлекторы окон Toyota Rav 4 V 5d 2019». Как называть файлы в таком случае? Например, так?
          1 файл – Дефлекторы-окон-Toyota-Rav-4-V-5d-2019-1.jpg
          2 файл – Дефлекторы-окон-Toyota-Rav-4-V-5d-2019-2.jpg
          3 файл – Дефлекторы-окон-Toyota-Rav-4-V-5d-2019-3.jpg и т.д.
          Слышали, что когда при таком способе названий файлов в конец добавляются цифры, Google их не видит, для него это как 3-5 изображений с одинаковым названием. Правда ли это?»

          Я рекомендую называть изображения только латинскими буквами, без пробелов, в нижнем регистре. Название играет роль. А также играет роль и качество изображения. Я рекомендую использовать отзывчивые изображения.

          И не забывайте про уникальность изображений и атрибут alt.

          Что касается цифры в конце. Не слышал такого, но не думаю, что изображения склеятся, так как Google отлично умеет распознавать уникальность изображений.

          Elena_Zhmurina спрашивает:

          «Как сеошнику-фрилансеру, работающему в рунете, выйти на буржунет? Какие шаги предпринять, чтобы найти первых клиентов и зарекомендовать себя?»

          Просто сделать первый шаг, а именно зарегистрироваться на фриланс-биржах, которые ориентированы на США. Заполните максимально свой профиль, дайте максимум информации. Будьте готовы, что конкуренция большая и вам придется бороться за каждый заказ. Чтобы выиграть борьбу, придется работать по минимальной часовой ставке и конкурировать с индийцами. Со временем вы сможете повышать ее. Будьте максимально честны с клиентом, предоставьте отличный сервис и даже немного больше, чем хочет клиент. Это будет оценено и вы получите отзывы и, возможно, регулярные заказы. Процесс этот небыстрый, может занять год и больше. На некоторых биржах придется покупать лимиты для отправки заявок на работу. Обязательно изучите правила биржи, чтобы не получить бан. Помните, что биржа всегда на стороне клиента. И в случае, когда вы не можете взять первый заказ или получили плохой отзыв, не отступайте и все получится.

          alff спрашивает:

          «Вопрос по поводу обязанностей SEO-специалиста. Входит ли в обязанности сеошника решение технических проблем сайта? Например, сеошник обнаруживает проблему с индексацией страниц и сообщает об этом владельцу сайта (на проблему указывает серч-консоль гугла). Владелец сайта передает проблему программисту (или веб-мастеру), но тот сообщает, что это не входит в его сферу деятельности. Что это задача SEO-специалиста — найти не только проблему, но и ее решение. А потом уже передать ее программеру, чтобы тот все исправил. Вообще насколько SEO-специалист должен решать технические проблемы сайта? Где заканчивается его сфера и начинается сфера программиста/вебмастера? Спасибо».

          Борьба с программистами, которые не хотят внедрять замечания сеошника — это классика жанра. Просто надо принять это и максимально объяснять лицу, принимающему решения, почему это надо внедрить. В идеале хороший сеошник должен иметь технические скиллы и уметь не только грамотно описать задачу программисту, но и уметь исправить простые вещи самостоятельно. Сложные задачи, которые требуют правки кода или написание кода — это однозначно задача программиста, но что-то простое надо уметь делать самому. Кто должен это внедрять, зависит от процесса в той или иной компании. У меня есть проекты, на которых я все делаю сам, включая написание кода. Есть и другие проекты, где все делают программисты. Лучше всего договориться с заказчиком изначально о том, кто внедряет правки. 

          Mr_Smith спрашивает:

          «Могу поставить любой сайт в топ Яндекс, но не хватает знаний по партнеркам, с которым нет проблем в плане выплат и представленных товаров/услуг. Можете порекомендовать на какие стоит обратить внимание?»

          Увы, ничего не посоветую.

          shulinin спрашивает:

          «Есть интернет-магазин, хочу сделать перелинковку под списком товаров на каждой странице в виде небольшого текста-заметки с внутренними анкорными ссылками. При этом они будут меняться в зависимости от выбранных данных в фильтре поиска. Нормальный вариант или риск получить фильтр?»

          Я сторонник статической перелинковки.

          bestmu спрашивает:

          «Насколько важно не превышать условные 100 внутренних ссылок в структуре сайта? Какое оптимальное число видите наилучшим?»

          «В сторону чего копать, если сайт имеет лучшие позиции в Яндексе в нише по Москве, но при этом в Google дела идут несоизмеримо слабо?»

          Оптимальное число вижу таким, при котором это удобно пользователю. Я стараюсь не превышать 100 ссылок, но специально никогда не считаю. При планировании структуры зачастую само получается так, как надо, то есть внутренних ссылок не больше 100. Я стараюсь меньше ориентироваться на подобные метрики и больше на планирование структуры и внутренний вес страниц, которые важны для меня.

          Правила продвижения под Google и Яндекс отличаются, поэтому отличия в позициях вполне естественны. Возможно, ваше ссылочное слабее, чем у конкурентов. Возможно, структура страницы хуже, чем у конкурентов. В таких случаях я всегда вручную изучаю ТОП-10 по примерно 20-30 параметрам и смотрю, что нужно подкрутить.

          Ольга Боенко спрашивает:

          «Все позиции по сайту упали за топ 50 и топ 100. Никаких изменений на сайте не было. С технической стороны и индексацией все хорошо. Накручивались ПФ, поддержка Яндекс ответила что на сайт фильтр не наложен. Может ли это быт автоматический фильтр Яндекс за накрутку ПФ? Спасибо».

          Я не работаю с Яндексом, только с Google. Но накрутка поведенческих факторов — это черный метод и вполне логично, что сайт мог получить санкции. Возможно, вам накручивали и конкуренты, что дало негативный результат. Я бы начал с детального аудита ситуации, как с технической стороны, так и со стороны оптимизации страниц.

          Если ПФ накручивали, получили позиции, а потом накручивать перестали, то это закономерный откат.

          in-scale спрашивает: 

          «Как продвигать карточку товара в ИМ. Если текст плюс-минус у всех одинаковый, фотки одинаковые и много ничего не придумаешь, это ведь карточка товара. При слове «одинаковые» я говорю не про уникальность, как раз всё уникально, а именно про подход и размер (плюс-минус столько символов, картинок, видео, отзывов и так далее). При этом заголовки у всех конкурентов тоже на одинаково хорошем уровне. Идти чисто количеством отзывов или ссылками? Или какая стратегия?»

          Я бы попробовал сделать уникальные качественные фото, чтобы получить буст за счет этого. Следующий шаг — размер контента, полная семантика в разных зонах документа, если уместно, то семантика в комментариях. То есть сравнить свою карточку и под аналогичные запросы карточки в ТОПе. И карточки ли в ТОПе или категории? Разложить детально и посмотреть отличия. Изучить микроразметку своей страницы и конкурентов, возможно, что-то добавить. Проведите аудит сайта и посмотрите внутренний вес страницы, возможно, он маленький и его нужно усилить внутренними ссылками. Критично посмотрите на свою карточку и карточки конкурентов, возможно, вы можете дать им какую-то дополнительную ценность. 

          pachahacha спрашивает:

          «Позиции сайта за выходные упали с топ 2 по многим ключевым запросам на 20-30 позиций вниз. Яндекс отвечает, что на сайте нет никаких ограничений со стороны яндекса. Ошибок в вебмастере так же никаких нет. Изменился текст на многих товарах — стал 100% уникальным. С чем может быть связано?»

          Я не работаю с Яндексом, но изменения текста могли на это повлиять. Попробуйте откатить изменения.

          Afanasiy спрашивает:

          «Внешние ссылки, которым 6-7 лет, ценятся Яндексом так же как и свежие, или всё же меньше?»

          Ссылка, которая стоит долго, безусловно имеет доверие при прочих равных. Но у страницы с ссылкой много других параметров, поэтому речь про идеальные и схожие условия. Конкретно отношение Яндекса к этому мне неизвестно. Как проверить, какая ссылка работает лучше — никак. Много факторов на это влияет. 

          MiG39 спрашивает:

          «Как формируются навигационные цепочки в Яндексе?»

          Яндекс подробно отвечает на это в своей справке: https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/navigation.html

          Светлана Кутненко спрашивает:

          «Очень нуждаюсь в регулярных консультациях по текущим сайтам, куда (или к кому) можно пойти на бесплатную стажировку? Чтобы получать помощь и поддержку и при этом помогать кому-то в его текущих делах».

          Напишите мне в телеграм @alexandrlushin.

          konava спрашивает:

          «Александр, по Вашему мнению на что надо делать упор при продвижении небольшого интернет магазина в условиях нынешних реалий, когда всё идёт к тому, что в скором времени на первой странице выдачи Яндекса не останется органики?»

          Банально, но попробуйте получать трафик из Google. Я бы делал упор на то, как ваш магазин воспринимается посетителями — удобство использования, дизайн, простота навигации, оптимизация страниц под ключи и идеальная техническая составляющая. То есть полный набор SEO-техник, чтобы получить трафик. Ну и, конечно же, построение бренда, так как попасть в ТОП — не значит получить продажи. Может быть так, что вы будете в ТОПе, но люди откроют сайты, которые ниже вас, только потому что другой бренд им знаком. Платные методы привлечения трафика также стоит протестировать.

          Elena_Zhmurina спрашивает:

          «Важно ли подбирать анкоры для внутренней перелинковки, на что это влияет? И если влияет, то как их подбирать?»

          Используйте слова из вашей семантики. Обратите внимание, что вы не должны создавать внутренней конкуренции, используя одинаковые или похожие анкоры, которые ведут на разные страницы. То есть у вас есть семантика и кластеры. 1 кластер = 1 страница. Такой же принцип у вас и при внутренней перелинковке. Проверить текущую ситуацию вы можете, просканировав сайт любым краулером, выгрузив внутренние ссылки с анкорами и вручную отфильтровав по страницам получателям ссылок.

          Elena_Zhmurina спрашивает:

          «Как вы думаете, куда движется развитие поисковиков, во что они превратятся лет, скажем, через пять?»

          Думаю, что будет развиваться локальный и персонализированный поиск, факторы достоверности и авторитетности источника будут набирать обороты и видоизменяться в сторону проверки информации и ее достоверности. То, что сейчас называется EAT, будет набирать обороты. 

           

          Бонусы для авторов самых интересных вопросов!

          Пользователь in-scale получает бесплатный экспресс-аудит сайта от Александра Лушина и промо-код на месяц тарифа «Профи» в сервисе «Анализ сайта» от PR-CY.

          Мнение редакции PR-CY может не совпадать с мнением приглашенного эксперта

          Источник

          Adblock
          detector