Содержание
Распространение таких заведений
Сегодня в нашей стране успешно функционируют несколько форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Это применение так называемого инклюзивного метода обучения, дистанционные школы, позволяющие детям, находящимся на надомном обучении, интегрироваться в общество. Кроме того, существуют и традиционные учебные заведения для обучающихся с ОВЗ.
А где деньги?» – так сформулировала проблему одна из мам-активисток. По мнению участников, финансирование проекта нужно увеличить, имея в виду целевые расходы на конкретные нужды.
Итоги
Положены ли скидки на лекарства ветеранам тылаПрожиточный минимум в 4 квартале 2019 волгоградСбил пешехода на дорогеАдрес жкс к которому относиться дом физкультурная 74Расфасовка товара на складе примерГде найти данные полиса медицинского страхования
Завершая форум Олег Смолин сказал:
«На самом деле мы вовсе не собирались противопоставлять коррекционное и инклюзивное образование.
Мы считаем, что должны развиваться обе системы. Коррекционное образование должно стать одним из основных ресурсов для инклюзивного. Но, конечно, исходить нужно, прежде всего, из интересов детей.
Образование – редкая площадка, на которой корпоративная солидарность – благо. Интересы педагогов образовательного сообщества совпадают интересами детей.
Важно
Если ученик выполняет задания медленно, то контрольная может сдаваться в несколько этапов, при этом учитель не имеет право торопить ребенка.
При поступлении ребенка в ВУЗ, ему дается на подготовку к экзамену 90 минут, форма экзамена не может быть разной, устной или письменной.
А после зачисления ребенка на обучение, программа составляется индивидуально для каждого ребенка с ограниченными возможностями, которая согласовывается с психологом и врачами.
Как поступить в ВУЗ. Имеет ли право ребенок-инвалид на льготные условия
- Дети-инвалиды имеют право на зачисление в высшее учебное заведение вне конкурса, то есть на бюджет.
При этом он также сдает экзамен, и если количество баллов соответствует минимальным условиям, то ребенок успешно проходит аттестацию.
Закона РФ «Образовании» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья Как уже говорилось выше, школы обязаны принимать для обучения детей-инвалидов, не зависимо от со стояния их здоровья. Поэтому, получение инвалидом среднего образования гарантировано законом и при составлении ИПР специалисты не имеют право отказать родителям ребенка-инвалида внести в ИПР пункт о необходимости получения ребенком-инвалидом среднего образования.
Кроме того, как уже говорилось выше, общеобразовательные школы обязаны принимать для обучения детей-инвалидов, не зависимо от состояния их здоровья.
В работе используются специальные технические средства, в том числе аудиозаписи, рельефный наглядный материал, особые технические и оптические средства.
Важно соблюдение требований к освещению, индивидуальному режиму, дозирование зрительных нагрузок.
С нарушениями речи
Это специальные центры, которые могут быть созданы при поликлиниках, в которых логопеды помогают детям и взрослым устранить нарушения речи.
К этому же типу относятся и специализированные детские сады и школы.
С тяжелой патологией речи
Если у ребенка тяжелое нарушение развития речи, которое не дает ему возможность учиться в обычном общеобразовательном заведении, то специальная комиссия дает ему направление на обучение в таком учреждении.
Здесь занимаются лечением и исправлением нарушений в устной и письменной речи.
Однако, если в классе хорошая атмосфера и классный руководитель обращает внимание на поведение своих учеников, процесс обучения может проходить довольно результативно.
Ребенок-инвалид имеет право на бесплатное питание в школе, льготные условия сдачи экзаменов, при этом ребенок сам выбирает формат проведения этого экзамена. И также ребенок-инвалид может не посещать уроки физического воспитания, если имеются ограничения на физическую нагрузку.
Обучение ребенка-инвалида на дому и его преимущества
Родители вправе выбирать, как именно их ребенок будет получать среднее образование.
В случае если ребенок не может посещать школу, выбор становится между двумя вариантами, обучение на дому или в специальном интернате.
В крупных городах, помимо государственных, работают частные школы.
В Москве функционируют не менее 10 крупных государственных школ и центров для работы с особыми детьми, созданы корректирующие классы в некоторых общеобразовательных школах, активно применяется и внедряется система инклюзивного образования. Около 10 частных учебных заведений и детских садов также предлагают свои образовательные и коррекционные услуги учащимся с нарушением здоровья.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области подобных заведений, как частных так и государственных, насчитывается около 90.
Инфо
В соответствии с ИПР инвалид бесплатно обеспечивается техническими средствами реабилитации (колясками, слуховыми аппаратами и т. п.). Это имеет большое значение для создания специальных условий для обучения инвалида.
Внимание
Технические средства реабилитации
могут облегчить обучение инвалида в учебном заведении для здоровых людей. В связи с отсутствием Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов перечень технических средств реабилитации, предоставляемых бесплатно инвалиду, а также условия их предоставления (количество, на какой срок, каким инвалидам) каждый регион устанавливает самостоятельно в зависимости от состояния регионального бюджета и других факторов.
Обязательность ИПР для всех органов власти и организаций усиливает правовую защиту инвалидов.
Наличие в ИПР записи о необходимости получения инвалидом образования подтверждает право инвалида на это.
Злом или благом является инклюзия российских школьников и дошкольников? Родители здоровых детей пожмут плечами: «Нас это, слава Богу, не касается». Еще как касается! Ведь инклюзия предполагает совместное обучение всех детей – и здоровых, и с особыми образовательными потребностями.
Здесь и начинаются проблемы, которым были посвящены общественные слушания «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: реализация или дискредитация?», состоявшиеся в Госдуме. В мероприятии приняли участие госслужащие, педагоги, родители и правозащитники со всей России. Сама встреча была мероприятием инклюзивным, многие из участников – успешно работающие люди с самыми разнообразными нарушениями здоровья.
Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей.
Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.
Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг.